Конспект НОД по математическому развитию. Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Чтобы не было беды»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по математическому развитию.

Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Тема: «Чтобы не было беды»

Пр. сод: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на 2 равные части путем складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньшего целого.  

Материал: Стихотворение «Тревога» М. Лазарева, презентация, ноутбук, дом, картинки животных, пожарных, машины пожарные, раздаточный материал, медальки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию.

Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Тема: «Чтобы не было беды»

Пр. сод: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на 2 равные части путем складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньшего целого.        

Материал: Стихотворение «Тревога» М. Лазарева, презентация, ноутбук, дом, картинки животных, пожарных, машины пожарные, раздаточный материал, медальки.

Ход

1.Орг.момент.

Стихотворение «Тревога» М. Лазарева.

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если в доме появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда,

Набери по телефону 01.

И скажи скорей

Адрес полный твой,

Что стряслось с тобой:

- Помогите, помогите, помощи жду!

Отведите, отведите эту беду!

Помощи жду, помощи жду! –

И дождись, пока ты не услышишь ответ:

- Мы спешим к тебе на помощь,

Жди нас, привет! Жди нас, привет!

 Голос: «Помогите!»

Презентация «Кошкин дом»

 -Что же делать? (надо ей помочь)

2.Основная часть.

Что надо сделать в первую очередь если обнаружил пожар? (01)

 Дальше пробовать выбраться из помещения где пожар.(помогаем кошке и её гостям выбраться из горящего дома)

-сколько животных мы спасли? (4)

 Интересно всех ли нам удалось спасти, как узнать?(по обуви)

-Сколько пар обуви? (4) А каких животных мы спасли? ( кошка, козёл, свинья, петух-4)

 Сколько кошек-1,сколько свиней-1, козлов-1, петухов-1, а всего-4. Значит 111 и 1 это 4. А сколько пар обуви?(4) что мы можем сказать о количестве животных и обуви? Поровну или одинаковое количество, а ещё столько, сколько… А как мы можем это проверить? (сравнить).

Работа с раздаточным материалом

 В доме у кошки три окна(на верхнюю полоску 3 квадрата синего цвета), чтобы тушить пожар сразу во всех окнах сколько понадобится пожарных? (выложите на нижнюю полоску столько кругов красного цвета, сколько должно быть пожарных)

Равное ли количество кружков и квадратов, на верхней и нижней полосках и почему? (Равное, потому что 3 кружка и три квадрата). Что можно сказать про кружки нижней полоски и квадраты на верхней полоске? (их поровну, одинаково, по 3, кружков красного  цвета столько, сколько квадратов синего цвета). Молодцы!

К месту пожара приехали 2 пожарные машины. Одна большая, одна маленькая. Сколько больших машин приехало?(1) сколько маленьких?(1) а всего? (2) значит 2 – это 1и 1.

Ребята, сегодня мы составляли группы предметов из разного цвета и узнали, сколько надо их взять, чтобы получилось 2,3 или 4 предмета. (Показывает цифры и говорит. 2 – это 1 и 1; 3 – это 1,1 и 1; 4 – это 1,1,1, и 1)

 Слушанье детской песенки Е.Сизовой  «Мой папа пожарный»

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Ребята пожарные справились с пожаром! Все остались живы и здоровы!

После славного труда пожарным ужинать пора. Но вот проблема пожарных вместе с шофером 4, а пиццы всего 2. Как же быть? (разделить пополам) Как это сделать? Что, Катя, я должна сделать с пиццей? (Разрезать). Как я должна разрезать пиццу, Даня? (Пополам, на две равные части) Правильно. (Работа с разданным материалом). Такая же пицца есть у каждого из вас. Вам надо будет разрезать её на две равные части, как вы это сделаете? Правильно, надо сначала сложить пиццу пополам, а потом разрезать точно по линии сгиба. (Дети выполняют задание). Что вы сделали? (Сложили пополам и разрезали точно по линии сгиба). (Активизация детей). Что, ты сделал? (Сложил пополам и разрезал по лини сгиба). Как можно назвать эти части пиццы? (Половинками). Почему их можно назвать половинками? (Потому что сложили пиццу пополам и разрезали по линии сгиба). Покажите одну из половин! (Дети показывают). Покажите обе половины! (Показывают). Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая пицца.

Что вы сделали? (Соединили половины). Что у вас получилось? (Целая пицца). Проведите пальчиком по каждой из половинок, а теперь вдоль целой пиццы. (Дети выполняют задание). Что больше (меньше) одна из половинок или целая пицца? (Больше — целая, меньше — половинка). Вот так мы поделили пиццу, пополам, теперь пожарные будут довольны.

3.Рефлексия. 

Дети, вы молодцы! Смогли посчитать, определить, что любое число можно представить из едениц, целое можно поделить на 2 равные части, путем складывания и разрезания по линии сгиба. Закрепили, что целое больше части, а часть меньше целого. Все хвалят вас за старанье, аккуратность и доброту и вручают медали «Юного пожарника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Чтобы не было беды»

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Консультация для родителей на тему: "Чтобы не было беды "

Решать задачи обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диало...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Домики для трех поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Домики  для трех поросят»Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к ...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Чтобы не было беды!"

Цель: формирование у воспитанников представления о терроризме.Задачи:Образовательные: - научить детей противостоять опасности и действовать в экстремальной ситуации.Развивающие:- формировать...

Конспект ООД по ОБЖ в средней группе на тему: «Чтобы не было беды».

Цель:Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:ОбразовательныеЗнакомить детей с некоторыми опасными для жизни и здоровья предметам, с которыми они встречаются дома и на улице.Дать...