программа кружка
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)

толмачева галина юрьевна

рабочая программа кружка "В мире прекрасного..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_programma.docx760.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

«В мире прекрасного...»

Возраст обучающихся: 6 - 7 лет

Срок реализации – 9 месяцев

Составитель: Толмачева Галина Юрьевна

воспитатель

Калининград

2020

  1. Пояснительная записка:

Направленность программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «В мире прекрасного...» имеет художественно-эстетическую направленность.

Актуальность программы:

Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. данная проблема не нова в плане ее постановки и ее решения уже в дошкольном возрасте. более того игнорирование или формальный подход к  решению проблемы творчества в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы.

дошкольный возраст благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов - основы творческой деятельности.

Отличительная особенность программы:

Отличительная особенность программы заключается в изменении подхода к обучению детей, а именно – внедрению в образовательный процесс исследовательской и экспериментальной деятельности. В любом возрасте роль педагога остаётся ведущей. Без него эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеющее познавательной ценности.

В работе с детьми надо стараться не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты - это не самоцель, а способ ознакомления с миром, в котором они будут жить.

В данной деятельности реализация поставленных задач будет осуществляться в двух основных формах:

1.        самостоятельная деятельность детей.

2.        совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником.

Адресат программы: Дополнительная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 6- 7 лет. Это дети, посещающие МАДОУ ЦРР д/с №131.

Объем и срок освоения программы:

Срок освоения программы – 9 месяцев.

На полное освоение программы требуется 18 академических часов.

Формы обучения:

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

Набор в группу носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей (законных представителей). Рекомендуемый состав группы - 5 человек, допустимый - 10 человек. Формы организации деятельности на занятиях: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:

Общее количество часов в год – 18. Занятия проводятся 1 раза в 2 недели, во второй половине дня. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах для детей 6-7 лет – не более 30 минут.

Педагогической целесообразностью программы  является важность организации процесса занятий с детьми таким образом, чтобы сам процесс приносил детям радость. Программа нацелена на общее, гармоничное, психическое, физическое и духовное развитие. Содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания.

1.2. Цели и задачи

Цель программы: развить эстетические чувства, представления и взгляды на мир, научить своими руками рисунок, познать радость созидания, получить удовлетворение от своей деятельности.

Задачи программы:

          1.Образовательные:научить рисовать, используя нетрадиционные техники рисования, совершенствовать умения в знакомых техниках, в умении свободно экспериментировать с материалами.             2.Развивающие: Развивать у дошкольников самостоятельность, инициативу, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, познавательное, целенаправленное художественное восприятие, творчество.            3.Воспитательные: привить детям устойчивый интерес к изобразительной деятельности, желание творить, создавать выразительный образ, передавая свое отношение к изображаемому, воспитывать аккуратность в работе.

Виды  деятельности:

1. Совместная деятельность:

– чтение художественных произведений

-рассматривание иллюстраций в книгах,
– рассматривание картин  художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др.,
– рассказы воспитателя о жизни художников

– работа с моделями,
– беседы и разговоры с детьми
– экологические тропы,
– игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные КВН, “Поле чудес” и “Что, где, когда?”,
– различные виды изобразительной деятельности

Для решения программных образовательных задач используются:

 Словесные методы: беседы, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово.

 Наглядные: показ видеофильмов, презентаций, наблюдения, рассматривание, экскурсии,  показ способов изображения и способов действия.

Практические методы: эксперименты, продуктивная деятельность, трудовая деятельность.

Игровые: сюрпризный момент, игровой мотив, обыгрывание.

Метод "Творческого замысла": вариативность, творческое самовыражение.

Индивидуальная работа. Находить свободное время для индивидуальных разговоров с детьми о том, что их волнует, об их представлении  , о том , кем и какими они станут , когда вырастут , что их волнует в окружающей действительности. Внимательно и заинтересованно выслушивать каждого. Уточнять их позицию и взгляды. прививать любовь к изобразительному искусству через знакомство с произведениями искусств.

Техническое оснащение занятий

 -иллюстрации репродукций картин художников,

-оборудование для показа презентаций,

-гуашь, акварель,

-восковые мелки,

-цветные карандаши,

-цветные мелки,

-пастель,

-трафареты, шаблоны,

-алгоритмы рисования животных, растений и др.,

-фломастеры, маркеры

Взаимодействие с родителями:

- проведение родительских собраний, консультаций, бесед;

- совместные праздники;

- участие родителей и детей в районных и групповых творческих конкурсах;

 - оформление наглядной информации.

Планируемые результаты:

выпускник детского сада:

-владеет основными изобразительными и техническими навыками всех видов детской изобразительной деятельности;

-в рисунках передает некоторое сходство с реальным объектом, обогащая образ выразительными деталями, цветом, расположением;

-создает яркий, нарядный узор при помощи ритма и чередования элементов в рисунке;

-проявляет творчество, может самостоятельно выбрать тему изображения, дополнить заданную, самостоятельно получать результат.

Механизм оценивания образовательных результатов:

Дети по программе не оцениваются.

Форма поведения итогов:

Обучающиеся участвуют в различных выставках и соревнованиях муниципального, регионального уровня.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

«Знакомимся с натюрмортом»

1

0,25

0,75

2.

«Фруктовая ваза»

1

0,25

0,75

3.

«Рисуем пейзаж»

1

0,25

0,75

4.

«Унылая пора! Очей очарованье!»

1

0,25

0,75

5.

«Вот эта улица, вот этот дом...»

1

0,25

0,75

6.

«На свете ж есть такое чудо...»

1

0,25

0,75

7.

«Сказочные птицы»

1

0,25

0,75

8.

«Забавные муравьи»

1

0,25

0,75

9.

«Новое искусство - графика»

1

0,25

0,75

10.

«Рисуем штрихом»

1

0,25

0,75

11.

«Городецкие узоры»

1

0,25

0,75

12.

«Золотая хохлома»

1

0,25

0,75

13.

«Мамочка милая, мама моя»

1

0,25

0,75

14.

«Портрет друга»

1

0,25

0,75

15.

«Полет в космос»

1

0,25

0,75

16.

«Одуванчики»

1

0,25

0,75

17.

«Скатертью, салфетками украсим дома стол»

1

0,25

0,75

18.

«Ателье мод»

1

0,25

0,75

ИТОГО:

18

Содержание программы

месяц

тема

Цели

Национально региональный компонент

Кол-во

сентябрь

«Знакомимся с натюрмортом»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.Вызвать ассоциации с собственным опытом детей, стимулировать эстетические оценки.Дидактические игры.

знакомство с произведениями русских классиков.

1

«Фруктовая ваза»

Познакомить детей с картиной художника И.И.Машкова "Синие сливы", обратить внимание на цвет, как средство передачи настроения. Учить рисовать свой натюрморт, придумывать сказку по его содержанию

1

октябрь

«Рисуем пейзаж»

Учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки.Придумывать содержание рисунка. Уметь изображать предметы на переднем и заднем плане. Воспитывать бережное отношение к природе.

учить любоваться природой родного края.

1

«Унылая пора! Очей очарованье!»

Показ презентации на тему: «Осень у Левитана».

Развивать у детей способность внимательно вглядываться в различные явления, сохраняя целостность восприятия при создании произведения.Подбирать цветовую гамму.

Продемонстрировать радость общения с природой своей местности

1

ноябрь

«Вот эта улица, вот этот дом...»

Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Учить готовить оттенки цвета путем разбавления водой на палитре. уметь использовать в работе различные материалы.

Знакомство с архитектурой Старого Кенигсберга

1

«На свете есть такое чудо»

Учить создавать сказочный образ рисуя основу и придумывая украшающие детали. Закреплять приемы рисования гуашью. Учить готовить нежные оттенки.

1

декабрь

«Сказочные птицы»

Учить детей рисовать птиц по представлению (по сказкам). Воспитывать эмоционально положительное отношение к птицам, доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.

Вспомнить какие птицы живут и зимуют в лесах Калининградской области

1

«Забавные муравьи»

Показ презентации о "Музее Янтаря". Учить рисовать детей восковыми мелками покрывая рисунок сверху акварелью.  Воспитывать любовь к природе.

Прививать интерес к ископаемым Калининградской области.

1

январь

«Новое искусство - графика»

Познакомить с видами графики и особенностью их выразительности. способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своих творческих работах.

знакомство с художниками графики.

1

«Рисуем штрихом»

Показать особенности штриховых движений, выразительные возможности штриха при создании образа. Развивать  фантазию, творческие способности.

1

февраль

"Городецкие узоры"

Учить рисовать узор из бутончиков и листьев по мотивам Городецкой росписи. Воспитывать уважение мастерам.

Знакомство с традиционным русским промыслом города Городца.

1

«Золотая хохлома»

Учить выделять элементы узора. понимать закономерности сочетания форм, цвета, композиционного расположения росписи.

Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров

1

март

"Мамочка милая,мама моя"

Учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности.

воспитывать любовь к родным.

1

"Портрет друга"

Дать представление о жанре портрета.Учить рисовать портрет друга, правильно изображать черты лица.

Воспитывать дружеские чувства.

1

апрель

«Полет в космос»

«Одуванчик»

Продолжать учить смешивать краски прямо на листе бумаги. Закреплять умение печатать по трафарету. Учить рисовать космические узоры.

Закрепить умение детей рисовать поролоном, печатками. Развивать чувство композиции.

воспитывать чувство гордости за соотечественников.Знакомить с космонавтами, родившимися в Калининграде

1

1

Май

«Скатертью, салфетками украсим дома стол»

Учить рисовать узор на скатерти, заполнять середину, углы, стороны основ всей кистью и ее концом. Воспитывать  умение видеть красоту в рисунках.

Раскрыть понятие "уютный дом"

1

"Ателье мод"

Предложить детям создать свои модели, нарисовать модную одежду. Развивать интерес к прекрасному. использовать в работе все знания полученные на занятиях.

Доставлять людям радость и удовольствие.

1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Режим работы МАДОУ ЦРР д/с № 131:

В соответствии с Уставом МАДОУ ЦРР д/с №131

5-ти дневная рабочая неделя, с 7 - 00 до 19 - 00, выходные дни - суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

Праздничные дни:

  1. 1-8 января – новогодние каникулы.
  2. 23 февраля – День защитника Отечества.
  3. 8 марта – Международный женский день.
  4. 1 мая – Праздник Весны и Труда.
  5. 9 мая – День Победы.
  6. 12 июня – День России.
  7. 4 ноября – День народного единства

Начало и окончание учебного года:

начало учебного года – 01.09.2020 г.

окончание учебного года – 31.05. 2021 г.

Продолжительность учебного года: 36 недель.

Сроки проведения каникул:

        Каникулы проводятся в период с 01 января по 8 января2020 г.

Перечень праздничных мероприятий, традиций для воспитанников:

  1. День Знаний – 01.09
  2. Осенний праздник - 28.10. – 30.10
  3. Новогодний праздник - 31.12. – 08.01.
  4. Масленица – по календарю
  5. День защитника Отечества – 23.02
  6. 8 марта     -    08.03.
  7. День Победы    -   08.05 - 10.05
  8. Выпускной утренник -  26.05 – 31.05
  9. Летний праздник – 01.06.

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

1

Сентябрь

11

16.10-16.40

групповая

1

«Знакомство с натюрмортом»

Групповое помещение № 10

2

25

16.10-16.40

групповая

1

«Фруктовая ваза»

Групповое помещение № 10

3

Октябрь

9

16.10-16.40

групповая

1

«Рисуем пейзаж»

Групповое помещение № 10

4

23

16.10-16.40

групповая

1

«Унылая пора!»

Групповое помещение № 10

5

Ноябрь

13

16.10-16.40

групповая

1

«Вот эта улица, вот этот дом...»

Групповое помещение № 10

6

27

16.10-16.40

групповая

1

«На свете ж есть такое чудо...»

Групповое помещение № 10

7

Декабрь

11

16.10-16.40

групповая

1

«Сказочные птицы»

Групповое помещение № 10

8

25

16.10-16.40

групповая

1

«Забавные муравьи»

Групповое помещение № 10

9

Январь

15

16.10-16.40

групповая

1

«Новое искусство-графика»

Групповое помещение № 10

10

29

16.10-16.40

групповая

1

«Рисуем штрихом»

Групповое помещение № 10

11

Февраль

12

16.10-16.40

групповая

1

«Городецкие узоры»

Групповое помещение № 10

12

26

16.10-16.40

групповая

1

«Золотая Хохлома»

Групповое помещение № 10

13

Март

12

16.10-16.40

групповая

1

«Мамочка милая, мама моя»

Групповое помещение № 10

14

26

16.10-16.40

групповая

1

«Портрет друга»

Групповое помещение № 10

15

Апрель

9

16.10-16.40

групповая

1

«Полет в космос»

Групповое помещение № 10

16

23

16.10-16.40

групповая

1

«Одуванчики»

Групповое помещение № 10

17

Май

7

16.10-16.40

групповая

1

«Скатертью, салфетками украсим дома стол»

Групповое помещение № 10

18

21

16.10-16.40

групповая

1

«Ателье мод»

Групповое помещение № 10

Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства просвещения от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устав МАДОУ ЦРР д/с №131, правила внутреннего распорядка обучающихся МАДОУ ЦРР д/с №131, локальные акты МАДОУ ЦРР д/с №131.

Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Материально-технические условия.

Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин. Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.).

Кадровые: воспитатель реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Материально-технические обеспечение: ноутбук, проектор, архив видео и фотоматериалов. Методические разработки занятий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС",2015.-64С.
  • Дубровская Н.В. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет. - СПб., ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС",2011. - 144С.,цв.ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"

Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие  - днем, в соответствии с Прог...

ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»

Пояснительная записка. Изменение содержания обуче­ния в школе значительно по­высило требования к уровню математических представлений вы­пускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...

Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"

Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...