Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Новогодняя ёлочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Прядеина Эльвира Дмитриевна

Цель: Развитие творческих способностей детей.>Задачи:>Закрепить навыки рисования при помощи ладоши.Развивать наглядно-образное мышление,; творческие способности, воображение.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.Способствовать формированию детей аккуратности, бережному отношению к своей работе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы)

 Цель: Развитие творческих способностей детей.                                   Задачи:Закрепить навыки рисования при помощи ладоши.                     Развивать  наглядно-образное  мышление,  творческие  способности, воображение.                                                                                                        Развивать мелкую моторику рук.                                                                  Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.                                                  Способствовать  формированию  у  детей  аккуратности,  бережному отношению к своей работе;                                                                                   Создать положительный эмоциональный настрой.                                  Предварительная работа: Наблюдение за елкой на участке, рассматривание открыток, картинок с  изображением  елки,  песенки  о  елочке;  чтение  стихотворений,  игры. Техника выполнения: отпечатки ладошкой и пальчиковое рисование.                                                                                      Материал и оборудование: Лист  бумаги  белого  цвета,  специальные  краски  для  рисования пальчиками,  салфетки,  иллюстрации  с  елочкой,  картинки.  Мольберт, маленькая искусственная елочка.                                       Формы и методы организации детской деятельности:           Двигательная;Хоровод детей; Игровая ситуация; Экспериментирование с материалами и веществами; Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.                                                  Ход занятия:                                                                                                    Воспитатель: К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет,                                  Вся пушистая, в иголках,                                                                                                 А зовут ту гостью ... (Ёлка)                                                                                        Дети: Елка!                                                                                                             Воспитатель: Правильно! Дети, а каким цветом наша елочка?                              Дети: Зеленая.                                                                                                Воспитатель: Правильно дети! Посмотрите у меня в руках веточка елочки (искусственная) потрогайте какая она?                                                                     Дети: Колючая!                                                                                                Воспитатель: А кто мне скажет, какое сейчас время года?                                 Дети: Зима.                                                                                                               Воспитатель: Правильно зима! А кто знает, какой скоро будет праздник?      Дети: Новый год.                                                                                         Воспитатель: В наших домах появятся красивые, пахучие новогодние елки и вы вместе с родителями будите их украшать! Давайте нарисуем родителям елочку. Воспитатель кладёт  на  столы  листы  бумаги.  На  листе  карандашом намечены ствол и ветки ёлочки.                                         Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. А рисовать мы её будем руками. Сейчас мы с вами будем рисовать веточки ёлки. Каким цветом  веточки?  (Зеленым) Затем  воспитатель  объясняет,  как  можно ладошкой нарисовать ветки ёлочки. Воспитатель ставит на столы блюдце с пальчиковой краской. Дети макают руку в зелёную краску и с помощью воспитателя рисуют веточки отпечатком руки по нарисованному контуру. И так все дети по очереди пока не нарисуют все ветки. Пока воспитатель рисует  с  детьми  ветки,  помощник  воспитателя  моет  детям  руки. Воспитатель предлагает детям взяться за руки и пойти в хороводе вокруг маленькой елочки. Повторяем песенку «Елочка» музыка Н. Бахутовой слова М. Александровской                                                                                                                У ребяток наших елочка большая,                                                                          Огоньки на елке весело сверкают.                                                                       Припев: Ай да елочка, погляди, погляди!                                                      Деткам, елочка, посвети, посвети!                                                                          Не коли нас, елка, веточкой мохнатой,                                                                     Убери иголки дальше от ребяток.                                                                          Мы поем и пляшем, весело сегодня.                                                                             У ребяток наших праздник новогодний!                                                        Загадка: Новый год встречаем с ней                                                                               В свете праздничных огней.                                                                               Любим мы её иголки                                                                                                             –Украшаем нашу ... (ёлку).                                                                       Воспитатель: Дети посмотрите какую красивую елочку вы нарисовали! А теперь давайте ее украсим разноцветными шарами. Будем украшать?             Дети: Да.                                                                                                      Воспитатель показывает три елочных шарика (красный, желтый, голубой) Просит детей назвать эти цвета.                                                              Воспитатель: Мы  с  вами  будем  рисовать  игрушки  пальчиками. Воспитатель  спрашивает  у  детей,  какого  цвета  краска  для  шарика. (Красная). Все дети рисуют пальчиками игрушки красного цвета. И так далее.                                                                                                         Воспитатель: Красивая елочка у нас получились?                                          Дети: Да.                                                                                                      Воспитатель: А что мы нарисовали?                                                                   Дети: Ёлочку.                                                                                               Воспитатель: Какого цвета ёлочка?                                                                    Дети: Зеленого.                                                                                          Воспитатель: А какого цвета шары на ёлочке?                                                 Дети: Красного, синего, желтого.                                                         Воспитатель: Молодцы ребята! Ваша елочка очень понравятся родителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в первой младшей группе."Новогоднее украшение на ёлочке"

Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности. Дети с удовольствием выполняют данный вид деятельности....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Цель:Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолж...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Данное занятие поможет педагогу продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонталь...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему:  «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».Борисова Н.Ф.Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе на тему:«Новог...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»

Программное содержание:-вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски контрастных цветов,- учить ритмично располагать мазки на ёлке,- позн...

конспект по нетрадиционному рисованию для детей младшего возраста "Ёлочка"

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования, ладошками...