Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Художественно-эстетическое развитие (рисование и аппликация) «Почки на веточках»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Развивать умение детей рисовать приемом «примакивания», аккуратно наклеивать вырезанные из бумаги листочки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование и аппликация15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90  Приморского района

Санкт – Петербурга

Методическая разработка конспекта НОД

для детей второй младшей группы

Художественно-эстетическое развитие

(рисование и аппликация)

(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

физическое развитие)

Тема: «Почки на веточках»

Подготовила и провела

Воспитатель: Паламарчук И.Ю.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2021

Цель: Формировать умение передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.

Задачи

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать умение детей рисовать приемом «примакивания» (кистью). Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.  

Познавательное развитие: Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе, появлению почек на деревьях весной.

Физическое развитие: Снятие напряжения, создание благоприятной атмосферы.

Материал: Цветная бумага, гуашь коричневого и белого цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки, вырезанные воспитателем из бумаги зелёного цвета-листики, клей-карандаш, вл.салфетки.

Предварительная работа: Беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками на деревьях и кустарниках во время прогулок. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна», заучивание стихотворений, закличек. Эксперимент с распусканием почек на ветке ивы или берёзы в комнатных условиях. Рассматривание засушенных листьев в гербарии. Рисование узоров методом примакивания.

Технологическая карта «Почки и листики»; тематический плакат «Весна».

Ход НОД

Организационная часть

-Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Показ иллюстраций

-Ребята, какое сейчас время года? (весна)

-Весной всё вокруг просыпается, земля, трава, просыпаются насекомые, кусты, деревья.  На деревьях появляются почки. Целую зиму в почках спят листики.

Стих «Весна» (показ иллюстраций)

«Как на веточке тонюсенькой

Узелок набух малюсенький,

Узелок блестящий, гладенький,

В нём листочек дремлет маленький».

-Вам понравилось стихотворение? Что это за узелок на веточке набух? (почка)

-Какой узелок в стихотворении? (малюсенький, блестящий, гладенький)

-Что в нём дремлет? (листочек)

-Какой листочек? (маленький)

Воспитатель показывает детям ветку с почками. Дети смотрят, трогают почки руками.

Основная часть

-Сегодня мы с вами нарисуем веточки с почками и листочками. Прежде, чем мы с вами приступим к рисованию, разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

Кисточку в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу»

Последовательность работы:

1.Рисуем веточку коричневой гуашью

2.На веточке рисуем пять почек (столько, сколько пальчиков на одной ручке)

3.Приклеиваем к почкам зелёные листочки

(Демонстрация технологической карты)

Дети рисуют веточку.

(Во время высыхания веточки проводится физминутка)

Физминутка

«Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!»

Дети рисуют почки на ветке (методом примакивания)

(Во время высыхания почек проводится пальчиковая игра

«Почки, листочки, цветочки»)

Дети приклеивают листочки к почкам.

Заключительная часть

-Дети, про какое время года мы сегодня с вами говорили? Что появляется на веточках весной? Что мы с вами рисовали? Что наклеивали? Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?

 

Оформление выставки или коллективного альбома «Почки и листочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Методическая разработка: конспект ООД для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в страну Цветалию"

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Цветы"....

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Тема: «Комнатные растения»

Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы....

Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».

laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...