Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чем же мы не мастера?»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Людмила Валентиновна Данилович

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная.

Цели: Воспитывать  интерес к народной культуре, организованность в работе.

Уточнить знания детей о хохломской росписи.

Закреплять умение рисовать концом кисти завитки, «травку», крапинки, передавать в работе колорит хохломской росписи. Развивать композиционное чутье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_zhe_my_ne_mastera.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад  «Звездочка» г. Зернограда

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Чем же мы не мастера?»

Составила: воспитатель Л.В.Данилович

2021г.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная.

Цели: Воспитывать  интерес к народной культуре, организованность в работе.

Уточнить знания детей о хохломской росписи.

Закреплять умение рисовать концом кисти завитки, «травку», крапинки, передавать в работе колорит хохломской росписи. Развивать композиционное чутье.

Планируемые результаты: имеет представление о народном творчестве, чувствует и передает в движениях характер музыки, различает  декоративные росписи, знает особенности хохломской росписи, умеет самостоятельно подбирать краски  соответствующих цветов, самостоятельно планирует и выполняет роспись на любой форме.

Материалы и оборудование: запись русской народной песни, изделия и шаблоны расписанные декоративной росписью, шаблоны различной посуды, выполненные в разных цветах, кисти, краски.

Содержание организованной деятельности:

1.Введение заинтересовывающего момента. Дети находятся в раздевалке, из-за двери звучит русская народная песня  «Со вьюном я хожу».

- Ребята прислушайтесь. Что за песня слышна в нашей группе? Как она называется? А кто ее написал?

Да, правильно, это русская народная песня «Со вьюном я хожу». Эта песня прозвучала неспроста. Сегодня мы с вами вновь отправимся в страну Расписная, чтобы узнать что-то новое о декоративно-прикладном искусстве. Пойдемте поскорее.

(Дети входят в группу, а воспитатель накидывает на плечи шаль и надевает кокошник.)

- Здравствуйте, ребята, я Сударушка – хозяйка страны Расписная. Вы узнали меня? Я рада снова видеть вас в своей волшебной стране. Кто- нибудь из вас догадался почему дверь в мою страну открыла русская народная песня? (ответы детей) Правильно, потому, что и песня и изделия, которые вы видите создал народ и никто уже не помнит, кому первому пришла в голову мысль разукрасить глиняные игрушки, или расписать деревянную посуду. Да это уже и не важно. Важно, чтобы вы не забывали о том, какие веселые, трудолюбивые, творческие люди жили в старину. А теперь рассаживайтесь за столы . Вы не раз бывали у меня в гостях и я думаю сразу сможете выполнить мои задания. Задание первое отберите изделия расписанные дымковской росписью. Почему вы отобрали эти изделия. (потому, что этой росписью расписывали глиняные игрушки; потому, что в этой росписи используется геометрический орнамент: круги, точки, линии, кольца.) Правильно. Теперь отберите изделия расписанные городецкой росписью. Почему вы отобрали эти изделия? (городецкие мастера расписывали деревянные изделия,   их элементы расписаны в одной гамме) посмотрите на доске остались элементы только одной росписи, какой? Почему вы думаете, что это хохлома? Правильно, золотую хохлому не перепутать ни с какой другой росписью. Вы справились с первым заданием. А теперь задание второе – вы сегодня мастера и сами будете украшать хохломские изделия. Выберете себе форму для украшения, подумайте краски какого цвета подойдут для ее украшения, вспомните какими элементами будем украшать и приступайте к работе.

-Ребята у Вовы никак не получается плавный завиток, давайте мы покажем ему через движения, как это лучше сделать. Выходите, беритесь за руки сейчас мы заведем хоровод. (Дети под музыку плавным хороводным шагом выводят узоры вслед за воспитателем) Посмотри, Вова, какой плавный изгиб у нашего хоровода, так и в росписи.

- Садитесь на свои места, продолжим рисовать.

В конце занятия все работы вывешиваются на доске. Дети выбирают, какой рисунок им нравится больше всего и почему.

Ну вот ребята и закончился очередной урок в стране Расписная. Вам понравилось быть мастерами и самим придумывать узоры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".

Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".

Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Животные зимой»

1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.  Составление рассказа «Приключения зайца».3. Дидактические игры.4.Физкультминутка...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Семейные традиции»

Задачи:1.     Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции праздника».Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание продолжать традиции своей с...