КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ)). ТЕМА: "УЛИЦЫ НАШЕГО СЕЛА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА."
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Стручалина Марина Юрьевна

Обучать детей рисовать свой край, это одно из условий формирования любви к малой Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_struchalinoy_m.yu_.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стручалина Марина Юрьевна

Воспитатель

Детский сад № 14

Выксунский район село Верхняя Верея

КОНСПЕКТ РОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ). ТЕМА: "УЛИЦЫ НАШЕГО СЕЛА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА."

Цель: способствовать развитию у детей чувства композиции

Задачи:

образовательные

- упражнять в создании несложного сюжета  на тему сельской улицы в зимнее время года

-побуждать продумывать замысел рисунка.

развивающие

- развивать умения соотносить объект с действительностью, располагать изображения, учитывая пространственное соотношение

- развивать мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)

- развивать навыки рисования разными техниками, используя классическую технику

- кистью, рисование тычком, поролоном и нетрадиционные техники-зубной пастой, манкой

-обеспечить развитие активности и творчества.

воспитательные

-  воспитывать любовь к родному краю (селу).

Средства: альбомные листы, гуашь, кисти, цветные карандаши, тампоны, зубочистки, тонированные листы голубого, темно-синего цветов, листы белой бумаги А4.

Способы (методические приёмы): компьютерная презентация, иллюстрации, игровая мотивация, имитация движений, проблемные вопросы, использование эскизов, вопросы к детям, пояснения, указания, педагогическая оценка, поощрение, игровые упражнения.

Предварительная работа.

Реализация проекта «Мой край родной – моё начало»; рисование различных домов, обучение рисованию предмета в пространстве; чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Подготовка к РОД:, проветривать помещение, подготовка материала дежурными, перед занятием провести малоподвижную игру. Выставка материалов по реализации проекта: «Мой край родной – моё начало» (фотоальбомы, зарисовки, макеты).

Ход РОД:

Дети под музыку входят в музыкальный зал и встают полукругом

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло много гостей, посмотрите на них, давайте с ними и друг с другом поздороваемся. Кто сегодня будет ведущим? (дети поднимают руки).

Воспитатель: (ИМЯ ребёнка), пожалуйста, выходи (встаёт сбоку).

Ребенок: (произносит слова, дети выполняют знакомые движения):

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок (опускают ладошки в низ),

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Здравствуйте дети и наши гости. Спасибо (ИМЯ ребёнка).

Дети остаются стоять, звучит элекронная музыка появляется робот.

Робот: Добрый день, дорогие гости, дети, помните меня? Я робот Гек, помог вам найти Деда Мороза. Вы показались мне добрыми, умными детьми. Я вновь спустился к вам с планеты Фобос за помощью. Мне очень понравилось ваше село Верхняя Верея, его улицы, дома. Я хотел показать всё это своим друзьям,  но у меня сломалась камера на телефоне (Гек плачет).

Воспитатель: Робот, а наши  дети умеют рисовать, и они тебе обязательно помогут (обращается к детям) ребята, сможете нарисовать улицы  для Гека и его друзей (ответ детей).

Робот:  Спасибо, дети. Так вы будете художниками?

Воспитатель: Да, дети очень любят рисовать, любят край родной, село своё в любое время года.

Робот: И зимой?

Воспитатель: И зимой. Дети, а давайте покажем роботу улицы нашего села В.Верея на экране? А ты, робот, смотри и запоминай.

Презентация

1 СЛАЙД:

Воспитатель: 

Вот начало нашего села, первая улица. А кто знает, как она называется? (ответ детей). А кто из вас на ней живет? (ответ детей).

Дети, обратите внимание, на этой улице есть остановка. Из автобуса выходи и к нам в гости приходи.

Воспитатель: 

2 СЛАЙД:

(фото улицы с детским садом).

Воспитатель: Внимание! А эта улица вам всем знакома. Почему? (ответ детей – на этой улице находится детский сад) Все помнят её название? (ответ детей). Правильно. А какое время года здесь изображено? Как вы узнали? (лежит снег, снежные дорожки, сугробы, деревья без листьев, снег на крыше). Молодцы, вы всё назвали правильно.

Воспитатель: Дети вспомните, а какая улица в нашем селе самая длинная? (ответ детей – ул.Ленина)

Воспитатель: Правильно. 

3 СЛАЙД:

Воспитатель: Вот она…(смотрят) Улица – это часть села. Она представляет собой два ряда зданий и дорогу между ними.  А что ещё можно увидеть на улицах  между домов (фонари, заборы, деревья, скамейки  и т.д.). Дети, обратите внимание на дома улиц  какие они по размеру? (ответы детей-разные, большие, маленькие и т.д.). 

Воспитатель: А из каких деталей стоит дом (стены, крыша, окна, двери). Вспомните, пожалуйста,  как мы с вами будем рисовать, если дом, дерево или другой предмет ближе к нам на листе бумаги? А дальше от нас? (ответ детей-чем дальше, тем дом (изображение) меньше и т.д.).

Воспитатель: А какие улицы мы с вами ещё не называли?

4 СЛАЙД

(с 2-мя – 3-мя улицами)

(дети называют улицы, можно спросить: А кто из детей живет на этой улице?  А какое название у твоей улице? и т.д.).

Воспитатель. Молодцы.

(робот обращается к детям)

Робот:  Как много у вас улиц. Спасибо, что рассказали мне про них. Значит, вы сможете нарисовать улицы своего села в зимнее время года для моих друзей? (ответ детей)  А, я вас заряжу умной и положительной энергией. Подходите ко мне ближе, круг делайте шире.

Физкультминутка (под электронную музыку) .

«Раз» - поднялись, потянулись

«Два» - нагнулись, разогнулись

«Три»- ладошками хлопка, головою «три» кивка

на «Четыре» - руки шире

«Пять» - руками помахать

«Шесть» - на место тихо сесть.

Воспитатель. Спасибо тебе Робот за зарядку. Ты оставайся пока с нами, посмотри альбомы и книги про наше село, а дети будут рисовать для твоих друзей улицу нашего села зимой.

Ребята, предлагаю закрыть глаза и представить, какую улицу вы будете рисовать (дети  закрывают глаза на 7-9 сек).    

Воспитатель: Кто представил, глаза можно открывать.Все представили? Открываем глаза. Кто хочет нам рассказать о своём рисунке? (2-3 реб).

(Примерные вопросы к детям в ходе беседы:

- А что можно изобразить между домами?

- Какой цвет будем использовать при закрашивании зданий?  (светлый, яркий).

- А при прорисовке деталей? (тёмные тона).

- А как можно изобразить снег.

- А какой фон можно использовать?

- А что ты нарисуешь (ИМЯ) - вопрос для малоактивных детей

Воспитатель: Дети, кто желает, можно сначала сделать лёгкий набросок простым карандашом, а потом закрашивать, дорисовывать гуашью.

Можно  приступить к рисованию.

Воспитатель по ходу занятия обращает внимание на детей, ведёт индивидуальную работу

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, предлагаю показать свои рисунки нашему другу роботу, расположите их вот на этом столе.

Робот. Как красиво вы для меня нарисовали. А скажите, кто какую улицу нарисовал? (дети по желанию рассказывают; 2-3 реб). 

Воспитатель: (обращается к малоактивным детям): ИМЯ, что ты нарисовал? Тебе нравится? Чем ты изобразил снег?

Робот: Молодцы, мне очень нравятся ваши работы. Мне можно их взять друзьям? (ответ детей). Робот благодарит.

Воспитатель: Нам с роботом хотелось бы узнать, всё ли у вас получилось, вы довольны собой? Пройдите к столу, возьмите соответствующее обозначение, которое подходит вам и всем его покажите.. (Дети из предложенных (улыбка, грусть) выбирают и встают полукругом).

Воспитатель. Судя по вашим улыбкам, у вас всё получилось и вы довольны, а значит мы с пользой провели время.

Робот: Вот и хорошо. Спасибо вам дети, меня уже ждут. До свидания! (уходит)

Воспитатель: Нам тоже пора в группу. Скажите до свидания гостям. (выходят из муз.зал.).

Ребята. Давайте выставим рисунки на доску.

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки.

Ребята, посмотрите, как много разных улиц в нашем городе.

Давайте прогуляемся по этой улице.

Узнали, какое здание изображено на этом рисунке?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как догадались?

Дети: Большие окна, есть веранды, стадион.

Воспитатель: пройдём дальше. А это, наверное дом культуры. У него большое крыльцо, колонны перед входом, широкие двери.

В каком доме окна расположены ровными рядами?

(Ответы детей).

В какое здание, жилой дом вам хотелось бы зайти?

Найдите улицу, на которой много зелёных насаждений, клумб.

Ребята, вы сегодня молодцы, постарались, изобразили на рисунках самые красивые улицы нашего города. Все рисунки мы соберём в альбом и будем дорисовывать ещё улицы. Ведь в нашем городе столько красивых улиц, проспектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"

Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие.Рисование на тему " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"

Конспект занятия по рисованию  в средней группе использовался в проекте"Я здоровье берегу сам себе я помогу"...

Конспект занятия. Образовательная область -художественно-эстетическое развитие, рисование. Тема: "Фантастический цветок"

Рисование. Старшая группа 5-6 лет.  Тема: " Фантастический цветок".Рисование с использованием нетрадиционных техник (рисование пальчиками,ватними палочками) Интеграция образовател...

Конспект занятия. Образовательная область - «Художественно- эстетическое развитие» Рисование (в группе детей 2-3 лет) Тема: «Воздушные шарики для клоуна»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками методом тычка)....

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...