Конспект занятия на тему "Городецкий петушок" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кристина Вадимовна Крячко

Конспект занятия на тему "Городецкий петушок" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_gorodetskiy_petushok.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Тема ООД: «Городецкий петушок».

Возрастная группа: старшая группа.

Продолжительность ООД: 20 минут.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель ООД: учить детей составлять узор из элементов Городецкой росписи, обогащать словарный запас.

Задачи ООД:

Обучающие задачи:

- Учить детей самостоятельно создавать узор по мотивам городецкой росписи.

Развивающие задачи:

- Развивать чувство композиции.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

Планируемый результат ООД: познакомить детей с Городенской росписью, научить располагать узор на изделии.

Интеграция образовательный областей: Познавательное развитие.

Материалы и оборудование: Образцы досок с разной композицией узоров; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые силуэты досок, гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Ход ООД:

Воспитатель:

- Ребята, по дороге в детский сад я нашла это замечательное перо (показывает перо петуха). Как Вы думаете, кто его обронил?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, Вы узнаете хозяина пера. Слушайте внимательно!

Загадка

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петушок.)

Дети: отгадывают загадку.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, правильно отгадали. А Вам известно, что петушок один из самых любимых героев сказок? Вспомните названия сказок.  

Дети: Перечисляют известные им произведения («Золотой петушок» А. С. Пушкин, народные сказки «Лиса и заяц», «Петух и жерновцы»).

Воспитатель

- Ребята, в сказках петушок может быть слабым и непослушным. И это может привести к беде, как в сказке «Петушок – золотой гребешок» (Лиса выкрала петушка, а друзьям пришлось его спасать). В других же сказках – он хороший друг, мудрец («Лиса и заяц», «Петух и жерновцы»). Глядя на солнце ранним утром, мы часто вспоминаем о петушке.

Послушаете, с какой любовью пишет о нем поэт Н. Капустюк:

– Для кого, петушок, ты поёшь?

Почему до рассвета встаёшь?

– Должен солнышко я разбудить –

Вдруг забудет, что надо всходить?

Не проснётся – случится беда:

Светлый день не придёт никогда!

Рано я и ложусь, и встаю,

Песни солнышку громко пою.

Выйдет солнце на небо с утра,

Значит, всем просыпаться пора!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие положительные качества петушка описывает поэт?

Дети: (трудолюбивый, заботится о пробуждении солнышка и т.п.).

- Ребята, а почему всем нам так необходимо солнышко?

Дети: (Оно приносит радость всему живому, без него не смогут расти деревья и травы, жизнь на Земле невозможно представить без солнца и т.п.)

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Объясняли». Правила просты. Я называю два слова, а Вы объясняете, почему они связаны. Например, яблоко - дерево. На дереве растет яблоко.

Пары слов:

Петух-Утро

Петух – Будильник

Петух - Книга

Петух – Радуга

Петух – Куры

Петух – Огонь

Дети: (Составляют предложения.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка «Будильник»

Мой будильник поутру

Сам гуляет по двору

Дети: широко разводят руки в стороны.

Потом они идут на носках, сложив руки за спиной.

А когда вставать мне нужно,

Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.

В детский сад идти пора,

Дети: выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад.

Мой будильник непослушный

убегает со двора!

Дети: выполняют бег на месте.

Воспитатель:

- Ребята, петух не только герой сказок - он символ счастья, благополучия, вот почему народные умельцы часто используют его в росписи. Давайте вспомним, зачем расписывают различные предметы? С какими видами росписи Вы уже знакомы?

Дети: (Роспись создает красоту. Хохломская роспись, Гжель.)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я познакомлю Вас с Городецкой росписью. Родилась она в селах Поволжья. Сначала крестьяне расписывали узорами прялки (инструмент для создания нитей из шерсти) и продавали свои товары в селе Городец. Узоры Городца отражают всю красоту природы. Позже начали расписывать не только прялки, но и всевозможные предметы крестьянского быта - солонки, деревянные игрушки, лукошки, короба для хранения пряжи и многие другие изделия. Посмотрите внимательно на узоры на доске, какие основные цвета используются в этой росписи?

Дети: (Зеленый, желтый, голубой, красный, черный.)

Воспитатель:

-Ребята, почему именно эти цвета?

Дети: (Цвета природы.)

Воспитатель:

- Изделия Городецкой росписи украшают пышными букетами, роз, ромашек, диковинными птицами, сценами из городской жизни.

У птиц в городецкой росписи гибкая шея и грудь, хвост напоминает крыло бабочки. Часто туловище окрашивают в черный цвет, крылья зеленые, хвост вишневый. Сначала художник прорисовывает крупные части птицы (туловище, хвост, крыло), затем тонкой кистью прорисовывают белой краской узоры, которые словно оживляют птицу (дуги, и штрихи, и капельки, и точки) Сегодня мы «распишем» блюда, используя элементы Городецкой росписи. Туловище, хвост, крылья, выполним из цветной бумаги, а затем воспользуемся красками.

Дети: выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, у Вас получились замечательные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....