НОД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Васильева Татьяна Викторовна

фОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТВЛЕНИЙ О ПЕЙЗАЖЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx66.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Весна пришла».

для детей 1 старшей группы

по художественно-эстетическому развитию

Подготовила и провела:

воспитатель Т.В. Васильева

Санкт-Петербург

2021

НОД для детей 1 старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна пришла».

Цели: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне Формирование представления у детей о жанре живописи – пейзаже.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о времени года весна, об изменениях в природе весной.

2.Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

3.Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

5.Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Предварительная работа: беседа о времени года весна, формирование знаний о признаках весны.

Оборудование: магнитная доска, картины с изображением пейзажей, натюрморта, гуашь, акварель, кисти разные виды, стаканчики-непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, палитры.

Словарная работа: натюрморт, пейзаж, портрет.

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Дети здороваются по очереди друг с другом.

-Как нас сегодня много. А теперь давайте посчитаем, сколько нас? А теперь посчитаем сколько девочек? Мальчиков? Кого больше? На сколько? Молодцы

Организационный момент

-Я вам зачитаю отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте.

-  Солнце  не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

- О каком времени года рассказывает автор?( о весне).

- А в настоящее время во всех странах весна?

- Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например, в Африке? (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).

- А что мы можем сделать, чтобы дети, живущие там, узнали какая у нас в Санкт-Петербурге весна? (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

- А что мы будем рисовать?

- А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня  - как называется такая картина? (пейзаж)

Ира читает наизусть стихотворение:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).

- Вот сегодня мы с вами будем рисовать красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт наши рисунки и отправим ребятам в Африку.

Рисование на тему «Весна»

-Сначала нам нужно затонировать лист. Какой фон у нас будет фон? Как небо. Какого цвета небо весной?

Голубое

Чтобы фон был прозрачный как весеннее небо мы будем использовать акварельные краски, а какую кисточку мы возьмем?

Правильно, мягкую. Эта кисточка любит воду, поэтому, когда вы ей будете рисовать, не забывайте дать ей попить.

Но прежде, чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

 https://i08.fotocdn.net/s113/72d52bf66dd270ee/public_pin_l/2553549374.jpg 

- Давайте вспомним, как надо правильно сидеть, как правильно держать кисть.

- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать? (промыть хорошо кисть).

- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

Воспитатель оказывает помощь при затруднениях.

- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

4.Рефлексия.

- Что мы сегодня рисовали? (природу или пейзаж)

- А зачем мы рисовали пейзаж?

- Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

- Мы справились?

- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

- Молодцы! Спасибо вам за работу!

Итог занятия.

Рассмотрите рисунки на нашей выставке.

Вот мы и справились с нашим заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию

Мастер-класс для воспитателей старших групппо художественно-эстетическому развитию (изодеятельность)«Мы «рисуем» картину»Задачи работы с педагогами:1. Повысить педагогическое мастерство.2. Ознакомить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снегири"...

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное р...

Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»

Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...