Конспект НОД "Изготовление декораций к теневому спектаклю "Кошкин дом" в витражной технике"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Золотова Нина Альбертовна

Применение витражных декораций в теневом театре превращают теневой спектакль в нечто волшебное. Дети с большой радостью участвуют в подготовке спектаклей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitrazhi.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Изготовление декораций к спектаклю «Кошкин дом» в витражной технике  с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Учить детей рисовать витражные декорации в команде

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить с изобразительным искусством

Совершенствовать умения детей в витражной технике рисования

Развивающие задачи:

Развивать связную речь

Развивать творческие способности детей, художественный вкус

Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность

Развивать чувство композиции

Воспитательные задачи:

Формировать опыт доброжелательного общения со взрослыми, умение договариваться со сверстниками.

Продолжать учить работать в команде, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Кошкин дом», изготовление героев сказки из картона для теневого театра, рассматривание иллюстраций детских книг, знакомство со способом рисования в технике витраж, изготовление заготовок для декораций.

Словарная работа: декорации, спектакль, художник декоратор, иллюстрации

Оборудование: заготовки для декораций, витражные краски и контуры, кисти, стаканчики с водой.

Демонстрационный материал: Картинки с иллюстрациями к сказке «Кошкин дом»

Раздаточный материал: разрезные картинки для деления на пары.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята на прошлом занятии мы с вами сделали фигурки героев  сказки «Кошкин дом» для теневого театра. Назовите их.

Дети: Кошка, кот, котята, свинья, петух, курица, козел, коза, грачи.

Воспитатель: Правильно, герои получились как настоящие. Но только для постановки спектакля нам нужно еще сделать декорации. А что такое декорации, кто-нибудь из вас знает? И где их можно увидеть?

Дети: Высказывают предположения

Основная часть

Воспитатель: Декорации это то, что мы с вами видим на сцене. Они помогают нам понять, в каком месте происходит событие, в какое время года, какое может быть настроение у героев. Сегодня я хочу вам показать иллюстрации к сказке «Кошкин дом», которые можно использовать как декорации к спектаклю, давайте их рассмотрим. (Дети подходят к выставке детских книг и картинок)

Воспитатель: Каждый художник изображает героев сказки по-своему. Посмотрите, кто-то делает рисунки более живыми, как будто это люди, у кого-то они похожи на кукол. Природа вокруг тоже разная. Сегодня я хочу предложить вам нарисовать декорации к нашему теневому спектаклю. В театре декорации рисуют люди, профессия которых так и называется художник-декоратор. Значит, сегодня мы будем художниками декораторами и будем рисовать самые настоящие декорации. Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Декорации к сказке могут быть разные, это зависит от сюжета сказки. Давайте вспомним, как развивается сюжет сказки «Кошкин дом». Какое время года? Какая погода? Какие домики нам нужны? К кому кошка просилась в гости? Какой домик самый красивый, какой самый маленький?

Дети: пересказывают содержание сказки

Воспитатель: Правильно, сюжет сказки развивается весной поэтому и наши декорации тоже будут разные. Рисовать декорации будем парами. Разделиться на пары нам поможет игра «Собери картину»

Способ деления детей на группы: дети берут часть картинки и составляют целую.

Физкультминутка

Воспитатель:Прежде чем мы приступим к изготовлению декораций нужно немного подразмяться.

Физминутка «Кошкин дом»

-Мы дружные ребята

-И в сказку мы идём

(дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

-Посмотрим, кто же в сказке

-Потушит кошкин дом

(наклоны вправо, влево)

-И если надо, тоже

-Мы будем помогать

(ходят в полуприсяде, руки на коленях)

-И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть»

(повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель: Молодцы! Садитесь  на свои места. У каждой пары есть заготовка контуров декораций, возьмите те краски, которые вам необходимы. Будьте внимательны, выполняйте работу сверху вниз, чтобы не размазать краски на декорациях.

На выполнение задания я даю вам 15 минут

Воспитатель: Время подошло к концу. Кто готов  показать и рассказать про свою работу. Приглашайте нас в гости.

Дети. Приглашают и рассказывают про свою декорацию

Итог

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что для вас было самым трудным? Что было самым лёгким?

Вам нравится исовать такими красками?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы были сегодня настоящими художниками декораторами. Декорации получились очень красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.Техника: рисовани...

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...

Витражная техника дома с детьми 5- 7 лет

Витражная техника относится к  нетрадиционным способам изобразительной деятельности, она помогают развитию эмоционально – чувственного внутреннего мира ребенка, его творческого потенциал.Фо...

конспект" Знакомство детей с теневым театром .Сказка " Репка" с применением культурных практик посредством театрализованной деятельности".

Входе НОД расширяю знания детей о театральной деятельности, посредством игровых культурных практик. Знакомлю детей с теневым театром, его происхождением, техникой.Развиваю интерес детей к театральной ...

Конспект занятия по кружковой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Кто живет в зимнем лесу». Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....