Программа кружка «Волшебные рисунки» по нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ильюшина Марьяна Григорьевна

. Цель и задачи:

Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.

Задачи программы.

Развивающие:

Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.

Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.

Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.

Образовательные:

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).

Учить получать различные оттенки красок основных цветов.

Учить использованию различных материалов

Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

Учить отображать впечатления от окружающего мира в изо деятельности.

Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать

композиции, образы. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Воспитательные:

Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка «Волшебные рисунки»

Дата

Тема

Нетрадиционная техника

Задачи

Оборудование

30.09

«Осенний натюрморт в вазе».

печатание листьями + набрызг

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать чувство композиции.

Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев,

ОКТЯБРЬ

7.10

«Ежики»

Отпечаток листьями.

Познакомить детей с техникой печати листьями. Учить создавать фон.

Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев.

14.10

«Загадочные цветы»

Рисование на шишках

Гуашь, кисти, шишки.

21.10

«Грибы в корзине» натюрморт

 Печать поролоном, оттиск, отпечаток листьями.

Познакомить детей с натюрмортом. Продолжать учить рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность. 

Листы бумаги, гуашь, поролон, листья деревьев, трафарет грибов, салфетки.

28.10

«Осеннее настроение» пейзаж

Акварельная живопись «по сырому»

Познакомить детей с данной техникой.

Листы бумаги, акварель, кисти.

НОЯБРЬ

11.11

«Осенний пейзаж»

Рисование ватными палочками

Познакомить с техникой рисования ватными палочками.

Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.

18.11

«Осеннее дерево»

Выдувание трубочкой, тычок полусухой жесткой кистью

Познакомить детей с данными техниками. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти, трубочки.

25.11

«Синички»

Рисование с использованием ватных дисков

Знакомство с данной техникой. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные диски.

ДЕКАБРЬ

2.12

«Зимний пейзаж»

Рисование солью

Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Развивать композиционные умения.

Листы бумаги, гуашь, кисти, клей, соль.

9.12

Ночной снегопад

Набрызг

Познакомить с данной техникой. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты деревьев.

16.12

«Зимнее дерево»

Печать поролоном, оттиск

Продолжать учить рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания. Развивать композиционные умения.

Листы бумаги, гуашь, кисти, поролон.

23.12

«Красивые снежинки»

восковые карандаши + акварель

 Познакомить с техникой рисования свечой, восковыми мелками + акварель. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, акварель, кисти, свеча, восковые карандаши.

30.12

Новогодняя красавица

Рисование ватными палочками

Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки

ЯНВАРЬ

13.01

«Мои рукавички»

Рисование отпечатками пальцев

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Трафарет рукавичек, гуашь

20.01

«Ночь и звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

27.01

«Сказочная Гжель»

Декоративная роспись

Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «гжельская керамика», освоить простые элементы росписи

Гуашь белая и голубая, круглые кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды с частично нарисованным орнаментом.

Февраль

3.02

«Моя семья»

Портретный жанр

Продолжать знакомить детей с жанром портрета ( групповым); учить изображать группу людей- семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества, известные только художнику; продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Семейные фотографии, бумага, пастель или восковые мелки, карандаши, фломастеры, рамки для портретов, клей.

10.02

«Клоун»

рисование восковыми мелками

Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма

Контур предмета, восковые мелки, белая бумага

17.02

««Пингвины на льдинах»

восковые карандаши + акварель

Учить детей использовать две техники в одной работе, восковые мелки + акварель, обведение по трафарету силуэта.

Трафарет пингвина, бумага, кисти, краски

МАРТ

2.03

«Цветы для мамы»

Двойной мазок, рисование пальцем

Совершенствовать данные техники. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, кисти.

16.03

«Весеннее дерево»

восковые мелки + акварель и набрызг

Учить детей использовать две техники в одной работе, восковые мелки + акварель и небрызг. Продолжать обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, эстетические восприятие.

Гуашь, акварель, бумага, восковые мелки,  акварель .

23.03

«Ночной город»

Рисование мелом на тонированной бумаге.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием. Учить создавать яркое, насыщенное изображение на темной бумаге. Продолжать развивать фантазию и образное мышление.

Тонированная бумага, мел

30.03

«Рыжая лисичка»

Рисование методом «тычка»

Продолжать знакомить детей с техникой «тычок жесткой кистью». Усложнение работы за счет подбора и использование разных оттенков цвета, и наложение их друг на друга, выделяя света, и тени. Развивать воображение, образное мышление, цветовое восприятие, творческие способности детей.

Листы бумаги, гуашь, кист. трафарет лисы

АПРЕЛЬ

06.04

«Одуванчики»

Рисование мыльными пузырями

Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.

  Познакомить детей с новым способом получения изображения-рисование мыльными пузырями.

Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведённая шам-пунем, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

12.04

«Космос».

набрызг

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Листы бумаги, гуашь, кисти

20.04

«Сирень» натюрморт

Тычок полусухой жесткой кистью

Создание рисунка в технике тычок полусухой жесткой кистью.

Листы бумаги, гуашь, кисти.

27.04

 «Цветущий луг»

Пластилино

графия

Совершенствовать умение детей в данной технике.

Цветной картон, пластилин, стеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Радуга красок»: программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навы...

Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»

Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"...

Программа кружка "Радуга красок" по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Программа разработана с целью развития у детей второй младшей группы художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачами данной программы являтся знакомство с р...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественному развитию нетрадиционные техники рисования «Радуга красок» Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год

-Развивает уверенность в своих силах- Способствует снятию детских страхов. -Учит детей свободно выражать свой замысел. -Побуждает детей к творческим поискам и решениям. -Учит детей работать с разнообр...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...

Вечный огонь - рисунки в нетрадиционной технике рисования+ элементы аппликации

Ребята старшей группы рисовали символ Победы Вечный огонь в нетрадиционной технике с элементами аппликации, ...