"Домашние животные"
план-конспект занятия по рисованию

Харитонова Елена Валентиновна

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_zanyatiya.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе компенсирующей направленности

 «Домашние животные»

Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов-деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель:  развитие изобразительного творчества дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);

2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.

3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.

4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Развивающие задачи:

1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

2. Развивать творческое воображение детей, логическое мышление, внимание, память, создавать условия для развития творческих способностей.

3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, бережное доброе отношение к животным.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение художественной литературы о животных.

Оборудование: картинки животных (свинья, собака, корова, кошка), гуашь, жесткая кисточка, подставка для кистей, альбомный лист, простые карандаши, доска, стаканчики-непроливайки, салфетки, фартуки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли  и они посмотрят, чему мы научились.  Давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

         - Ребята, хотите поехать в интересное путешествие?

 Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: -На машине,  автобусе, велосипеде, воздушном шаре и т. д.

Воспитатель: -А на чём мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать сами…

Я по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

На вокзал тебя привёз,

Знаешь, кто я? (паровоз)

Воспитатель: - Правильно- это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на стульчики- вагончики… звучит музыка, отправляются в путь.)

- Ребята, мы с вами приехали на ферму, где живут домашние животные. А какие животные здесь живут - давайте угадаем:

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: “Хрю, хрю!”

(свинья)

2. На цепи сижу,

Дом хозяйский сторожу

(собака)

3. Голодная – мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам

Молока даёт.

(корова)

Воспитатель: - Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: - Домашние животные..

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы выполним следующее задание,  нужно назвать у кого какой детёныш.

( Дети выходят к  доске и соединяют животное с их детенышем)

У коровы – теленок

У свиньи – поросёнок

У собаки – щенок

У козы – козленок

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А теперь посмотрите, что у нас здесь?

Дети: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник

Воспитатель: - Это не простые фигуры, а волшебные, с помощью их мы можем с вами нарисовать одно очень всеми любимое домашние животное, а какое - вы узнаете ,отгадав загадку:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка)

Дети выходят к  доске и из геометрических фигур составляют кошку.            Воспитатель: - Посмотрите, какая у нас кошечка получилась…А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка:

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют

(клюём зернышки на полу, показываем.)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте).

Воспитатель: - Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам в гости: красивая, нарядная. Она просит вас ей помочь найти друзей. Давайте поможем нашей кошечке и нарисуем ей  друзей . Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт кошки простым карандашом, затем заполним их цветом. Начинать рисовать нужно  с тела крупно, соотнося с размером листа.

Воспитатель на  доске показывает алгоритмическую схему рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур.

 Рисуем овал – это туловище, круг – голова; четыре вытянутых овала – лапки; один вытянутый и опущенный вниз овал – хвост; на голове с помощью небольших треугольников рисуем  ушки. Рисовать мордочку будем, когда покрасим кошку краской – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот.

Вспомнить способы рисования нетрадиционной техники - тычком жесткой кисточкой. 

 Воспитатель: - Ребята, если посмотреть на ваших кошек, можно заметить, что контур нарисован ровными, гладкими линиями, а наша кошечка  на самом деле пушистая. Для того, чтобы кошечка была похожа на настоящую,  мы будем рисовать жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать тычок по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

- Ребята, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Точит кошка коготки

(поднимаем и опускаем  пальцы на руках)

Сидя на окошке

Ах, какие же они, острые у кошки

(изображаем коготки)

Ах, какие у нее маленькие лапки

(Кулачки сжаты, поворачивать влево, вправо)

В этих лапках до поры, дремлют цап-царапки! 

( Показать коготки )

Воспитатель: - Ребята,  кого будем рисовать? (котенка)

Из каких частей состоит и как будет расположен объект?

Какие материалы будем использовать?

В какой технике будем выполнять?

О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике тычком?

2. Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

3. Итог занятия.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, какие красивые кошки  у нас получились! У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе будут дружить с нашей кошечкой.

Дети демонстрируют своих котят и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички и найти, по их мнению кошек с разным характером (самого шустрого, хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее)

- Нас кошечка благодарит, ну а мы возвращаемся в свой детский сад, занимаем свои вагончики.

Дети садятся вагончики, звучит музыка.

Рефлексия:

Воспитатель: - Дети, где мы с вами были? Чем занимались?  Вам понравилось рисовать кошек?  Каким методом вы рисовали кошек? ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...