Мастер класс по рисованию на пленере "Морской пейзаж"
творческая работа учащихся по рисованию (средняя группа)

Тепцова Мария Дмитриевна

Мастер класс по рисованию на пленере "Морской пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plener.docx474.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

по изобразительному искусству

МАДОУ Детский сад №125 г Калининград

Кружок  «Эскиз»

тема: «Пленэр. Морской пейзаж»

педагог д/о Тепцова Мария Дмитриевна

Дата проведения: 22.05.2021

Цели занятия: 

  • Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.
  • Воспитание гармонично-нравственной личности, на примере любви к родной природе.
  • Развитие наблюдательности и внимания.

Задачи занятия:

  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости ( природа с натуры) в технике рисования масляной пастелью.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 5 - 7 лет.

Тип занятия: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-демонстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
  • Оборудование занятия:

Для педагога:

репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи.

Музыкальный ряд:  легкая инструментальная музыка (во время практического задания).

Для обучающихся: формат А – 4 (бумага для пастели), масляная пастель, планшет влажные салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Все ли присутствуют на сегодняшнем пленере? Все ли готовы к пленеру? Проверим наличия порядка на наших рабочих местах: формат бумаги лежит прямо перед нами на планшете. Мелки масляной пастели на месте.

II. Основная часть.

1. Повторение изученного материала.

Педагог : Итак, ребята. Сегодня мы с Вами выполняем  зарисовки морского пейзажа.

2. Подготовительный этап (сообщение целей и задач урока.)

Преподаватель изображает на планшете с бумагой мелком линию горизонта. Далее демонстрирует проработку деталей волн на  листе бумаги для пастели.

3. Изложение нового материала.

Изображение на  листе бумаги волн разных по величине.

4. Практическая работа:

Работаем сразу мелком без предварительного рисунка.

Дети с удовольствием рисуют море вслед за педагогом.

III. Итог. В заключении пленера делается просмотр детских работ.

IV. Домашнее задание.

Педагог: Ребята, Вам понравился пленер? У вас сегодня будет домашнее задание: понаблюдайте, как меняется природа летом. Что меняется с наступлением лета и сообщите свои наблюдение на следующих занятиях. Спасибо и до новых встреч!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: Тема: «Рисование пейзажа за 3 минутки»

Данный материал познакомит педагогов, родителей с  новой  нетрадиционной техникой рисования  текстилью (кусочками ткани), полосками картона, гуашью.  Использование детьми нетр...

Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа (средняя группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11648608","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Мастер-класс по рисованию нетрадиционной техникой (мятой бумагой). Летний пейзаж.

Рисование в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Летнег пейзажа с детьми подготовительной группы....

Инновационная деятельность .Мастер –класс по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж"» в средней группе №1.

Инновационная деятельность. Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» в рамках клуба "Счастливая семья"...

Мастер - класс с участием родителей "Весенний пейзаж"

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия...

Мастер-класс для родителей "Рисуем зимний пейзаж"

Изобразительная деятельность - важнейшее средство эстетического воспитания. Это отмечали еще древние греки, произведения искусства, которые до сих пор потрясают и радуют мир красотой и совершенством, ...