Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста
консультация по рисованию

Костина Евгения Андреевна

Независимо от того, что ребенок и взрослый выбирают для своих занятий, основная цель использования изотерапии всегда одна и та же: помочь ребенку начать осознавать себя и свое существование в мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izoterapiya.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Использование арттерапии

в процессе формирования креативных качеств личности

у детей дошкольного возраста

И З О Т Е Р А П И Я

 

Независимо от того, что ребенок и взрослый выбирают для своих занятий, основная цель использования изотерапии всегда одна и та же: помочь ребенку начать осознавать себя и свое существование в мире. Это связано с тем, что рисование, даже без какого либо вмешательства взрослого, – мощное средство самовыражения, которое помогает осуществить самоидентификацию и обеспечивает путь для проявления чувств. Нет детей, которые бы не любили рисовать. Есть дети, которые разлюбили краски. Причины кроются в том, что взрослые усаживают малыша перед листом бумаги и уходят, забывая о том, что ребенку нужен не зритель, а человек сопереживающий. Дети рисуют то, что для них важно. Число методов, облегчающих выражение их чувств, при использовании рисования бесконечно.

Дети любят, обмакнув палец в краске, оставлять следы на бумаге. В зависимости от настроения ребенок выбирает ту или иную краску. Подобно тому, как растекается краска, часто ведут себя и эмоции. Поскольку оттенки, цвет и жидкая консистенция красок соответствуют состоянию чувств, можно попросить ребенка нарисовать, как он чувствовал себя в тот момент, когда мама ушла и оставила его в детском саду. Ребенок должен иметь возможность без просьбы воспитателя подойти к стене и нарисовать то, что ему захочется. Когда ребенок плачет, можно взять его за руку, подвести к листу ватмана и дать возможность выплеснуть свои эмоции на бумаге, путем рисования пальчиками.

В период адаптации особенно эффективна будет так называемая «настенная» живопись, пальчиковая живопись доставляет детям большую радость, эмоциональный заряд. Для этого на стену в уголке изодеятельности следует повесить большой лист ватмана и периодически по мере загрязнения менять. Для рисования должен быть «набор художника» – цветные карандаши, мелки, фломастеры, гуашь. Это способствует развитию творческих способностей детей. Если потом драматизировать содержание детских рисунков, то еще и развитию театрально-игровых способностей детей.

Литература:

Копытин А.И. «Основы арттерапии»; СПб, 1999 г.

Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комисарова Л.Н., Добровольская Т.А. «Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании». ACADEMA, Москва, 2001 г.

Практикум по арттерапии. Под редакцией Копытина А.И. Питер, 2000 г.

Шевченко Ю.С. «Принципы арттерапии и артпедагогики в работе с детьми и подростками». Балашов, 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка « Актуальность использования сказкотерапии для формирования нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

Аннотация к методической разработке: « Актуальность использования сказкотерапии для формирования нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».  Данна...

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста

Для благоприятных условий формирования креативных качеств личности эффективно используется сказкотерапия. Сказкотерапию проводить лучше в отдельном небольшом помещении, хорошо освещенном. В...

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста

Для благоприятных условий формирования креативных качеств личности эффективно используется сказкотерапия....

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста К И Н Е З О Т Е РА П И Я

Кинезотерапия в основном используется в подвижных играх, поэтому в период адаптации чаще всего используются игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакоми...

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста К И Н Е З О Т Е Р П И Я

Кинезотерапия в основном используется в подвижных играх, поэтому в период адаптации чаще всего используются игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакоми...

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста К И Н Е З О Т Е Р П И Я

Кинезотерапия в основном используется в подвижных играх, поэтому в период адаптации чаще всего используются игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакоми...

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста К И Н Е З О Т Е Р П И Я

Кинезотерапия в основном используется в подвижных играх, поэтому в период адаптации чаще всего используются игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакоми...