Методическая разработка занятия у первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Николаева Наталья Павловна

Этот конспет занятия поможет вам разбавить яркии эмоциями детей в  рисовании!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе: «Зайки-попрыгайки»

Автор: Николаева Наталья Павловна

Организация: МАДОУ «Детский сад №5 «Соловушка» г. Курчатова

Цель:

Развитие мелкой моторики руки через нетрадиционную технику рисования.

Программное содержание:

  1. Развивать активную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя в элементарном диалоге. Развивать речевое дыхание и артикуляцию в повторении потешек.
  2. Продолжать учить детей: создавать изображение, используя краску, при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком); ориентироваться на листе бумаги.
  3. Воспитывать интерес к рисованию при помощи игровых приемов и устного народного творчества.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа.

Беседы, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, прибауток, загадывание сказок, игровые действия, рисование пальчиком на другие темы: «Нарядная елочка», «Снежок», «Чьи это следы?», «Снеговичок».

Чтение и заучивание потешек, прибауток, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Оборудование: Игрушка Лисичка, Зайчик, стол с ширмой, альбомные листы с изображением елки, гуашь синего цвета в баночках, салфетки для рук, шапочки зайчиков по количеству детей, колечки на пальчик с изображением зайчика, угощение для детей – морковка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ладошек.

Дети исполняют стихотворение с оздоровительным массажем

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Пальчиками поглаживают глаза.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживают уши.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Поглаживают руки по очереди

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись! (на солнце).

Воспитатель: Ребятки, а к нам пришел гость, угадайте, кто это?

«Белая шубка,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

Воспитатель: Правильно, Зайка. Давайте позовем зайчика к нам?

Дети и воспитатель: Зайка-попрыгайка, иди к нам!

(из-за ширмы появляется Зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете, кто я такой?

Дети: Здравствуй, Зайчик.

Воспитатель: Вот какой красивый зайчик.

Пушистая шубка,

Маленький хвостик,

На головке длинные ушки,

Глазки смелые,

Зубки белые.

- Ваня, иди погладь Зайку.

Воспитатель: Какого цвета шерстка у зайчика? (белая) Что у зайчика есть?

Дети: Голова, хвост, лапки

Воспитатель: На голове у него что находится? (ушки, глазки , ротик - ребенок показывает)

Воспитатель: Дети, а что Зайчик умеет делать?

Дети: Бегать быстро, прыгать, любит морковку.

Воспитатель: Зайка, а дети знают про тебя прибаутку!

Дети: Заинька под ёлочкой поигрывает,

Лапочка об лапочку поколачивает,

Экие морозцы сильные стоят,

Лапочки от холода болят, болят, болят.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо рассказали о Зайчике.

Давайте поиграем с Зайкой, пусть он согреется?

Проводится подвижная игра «По лесной лужайке».

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Воспитатель: Ох и быстрые вы, ребятки! Никого не сумела догнать Лиса! Молодцы!

А теперь детки покажите свои пальчики. Где указательный пальчик? Ну-ка, попрыгай, пальчик, на ладошке! (дети показывают)

Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем нашему Зайке спрятаться от хитрой Лисы!

(Дети подходят к столам, где лежат листы с нарисованной елочкой)

Воспитатель: Пусть наши пальчики превратятся в зайчиков.

(Деткам надеваю на указательный пальчик колечко с изображением зайчика)

Воспитатель: Спрячем, детки, наших зайчиков под елочку. Окунем пальчик в краску и поскакал зайчик прятаться от Лисы.

(Дети рисуют пальчиком «следы» зайчика)

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Никого не видно. Хорошо спрятались зайчики под елочкой.

- А теперь снимем, детки колечки и вытрем пальчик салфеткой. (снимаем колечки, вытираем)

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что помогли мне спрятаться от Лисы!

Вот вам за это угощение! До свидания!

(Дети угощаются морковкой, прощаются с зайкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".

Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

Методическая разработка занятия в первой младшей группе

Методическая разработка конспекта НОД по  развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группыАннотация: Предлагаю к...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Снежная улица"

Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).Побуждать детей развивать готовность участвовать в совм...

Методическая разработка "Занятия в первой младшей группе"

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...

Методическая разработка занятия в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят"

Занятие в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят" способствует формированию представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Формируются исследовательск...