Конспект занятия в подготовительной группе по «Художественно-эстетическому развитию» сюжетное рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пряшникова Зоя Ярославовна

Обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarevna_lyagushka.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по «Художественно-эстетическому развитию» сюжетное рисование

Тема: «Царевна – лягушка»

Цель:

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Рассматривание иллюстраций к сказке

Рисование различных миниатюр на бумаге маленького формата

Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сегодня чудесное утро! Давайте начнем этот день с улыбок, хорошего настроения.

Дети встают в круг.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуйте мои друзья,

Снова рада вас видеть я!

Воспитатель: Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами не посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета природы.

Воспитатель: Что есть вокруг нас: зелёная, голубое, синее?

Ответы детей (Земля, небо, вода)

Воспитатель: Земля, небо, вода-это природа (показываю фон будущей картины)

Воспитатель: Что мы можем с вами сделать для охраны природы?

Ответы детей: (не бросай мусор в лесу; не рви цветы; не ломай ветки деревьев и кустарников; подкармливай птиц; бережно используй воду; сажай деревья и цветы).

 Воспитатель: Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что природа нам даёт?

Ответы детей: бумагу, краски, одежду, пищу.

Сегодня она нам подарила замечательную книгу. А в этой книге знакомая сказка «Царевна – лягушка».

 Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

Ответы детей: придумал русский народ.

Правильно, эту сказку придумал русский народ.  А какие еще  

русские народные сказки вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Я хочу предложить вам игру, поиграем?

Игра «Опиши предмет» 

Дети, встаньте в круг. Слушайте задание: я дам вам один предмет из сказки, а вы, передавая его из рук в руки, как можно больше о нём расскажите (какой он? что может делать?), но сам предмет не называть.

(Стрела тонкая, острая, блестящая, попадает в цель…Корона…золотая, блестящая, её носят короли….

Клубок… круглый, мягкий, сделан из ниток, катится…)

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили.

 Для чего клубок нужен в сказке?

Он поможет нам в путешествии, укажет путь – дорогу.

Итак, оправляемся! Только давайте вспомним, какими словами начинается сказка.

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой?

(Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Игра: «Дополни имя».

Воспитатель: У некоторых сказочных героев этой сказке двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Кощей -…., Иван - …, Василиса - …, Баба - …, Царевна -…, Царь – батюшка…

Воспитатель: Прежде, чем начать нашу работу, я предлагаю размять наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Две веселые лягушки Дети сжимают руки в кулаки и

кладут их на стол пальцами вниз.

Ни минуты не сидят Резко распрямляют пальцы

(руки как бы подпрыгивают над столом).

Ловко прыгают подружки. Кладут ладони на стол.

Только брызги вверх летят. Резко сжимают кулаки и опять

кладут их на стол.

Самостоятельная работа детей.

В процессе рисования напоминаю, как пользоваться красками, гуашью. Поощряю интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить. Своевременно оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что - то интересное из сказки рассказать об этом в рисунке. Слежу за осанкой детей.

Итог занятия:

-Ребята, вы сегодня очень постарались на занятии, хорошо выполнили все задания. Хотелось бы узнать, что вам понравилось и почему? Удалось вам нарисовать Царевну лягушку?

- Чем мы сегодня занимались? Что было наиболее трудным для вас, а что удалось легко? Где полученные знания могут вам пригодиться?

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы)

 Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Дети стоят в кругу, у педагога сердечки трёх основных цветов: красные, жёлтые, синие.

- Кому занятие очень понравилось и всё удалось, берут красные сердечки, кому не очень – жёлтые, а кому не понравилось на занятии – синие.

(Обращаю внимание на интересные творческие находки детей, благодарю за выполненную работу и предлагаю использовать изготовленные рисунки для показа настольного театра по сказке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне".

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне"....

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Синичкин день»

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию«Синичкин день»...