Непосредственно образовательная деятельность: "В гости к солнышку" (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по рисованию

Каневская Елена Андреевна

Формировать элементарные представления о солнце, и о его характерных особенностях. Активизировать речь, внимание, мышление детей. Учить передавать образ солнца в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rann.-v_gosti_k_solnyshku.e.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательного мероприятия для детей группы раннего возраста «В гости к Солнышку».

Задачи:

Формировать элементарные представления о солнце, и о его характерных особенностях.

Активизировать речь, внимание, мышление детей.

Учить передавать образ солнца в рисунке.

Развивать коммуникативные навыки; умение перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.

Воспитывать аккуратность в работе с красками; умение слушать и слышать друг друга; создать положительный настрой.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка – то, лучи,

Очень – очень горячи!

Что это, ребята?

Воспитатель: Да, это солнышко, солнышко пришло к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся.

Дети:  Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Рассмотрите солнышко, какое оно?

Дети:  Круглое, большое, яркое, горячее, доброе, ласковое, милое, жёлтое.

А на что похоже солнце? Какой оно формы?

Солнышко, ты нас согрей,

Уведи от хмурых дней!

Разбуди своим теплом,

Загляни скорее в дом!

Нас теплом своим согрей,

Чтобы стало веселей!

Воспитатель: Какое красивое, Солнышко!

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.

Ой, куда же спряталось наше Солнышко? Что случилось?  

С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?

 (Дождь)

Да это же дождик! Вот почему Солнышко спряталось.

Дождик уже кончился, а Солнышка все нет. Давайте его позовем.

Приди, приди, солнышко,

Под мое окошко.

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

Воспитатель: Спряталось наше Солнышко и не выходит.  

Грустят птицы и зверята и конечно же ребята: «Выйди, солнышко, скорей! И всех малышей согрей!».

Как нам солнышко найти? Кто нам может помочь?

Есть у солнышка дружок, голосистый петушок!

Давайте позовем его. (Дети зовут петушка. Входит петушок.)

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята!

Спросим у петушка, не видел ли он солнышко?

Петушок, скажи, где нам Солнышко найти?

Петушок: Солнышко живет далеко, за лесом.

А какое оно, ваше Солнышко?

Дети: Желтое, горячее, теплое, круглое, большое, доброе.

Воспитатель: Ну, что, пойдём искать солнышко? Тогда отправляемся в путь.

А в путь мы отправимся на поезде: «Я буду паровозиком. Садитесь в вагоны, становитесь друг за другом. Гудок. Поехали вперед». «Загудел паровоз и вагончики повез. Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу». Приехали. (Дети подходят к ширме, где живет Солнышко).

Вот мы и нашли наше Солнышко!

Физкультминутка

Солнце прячется за тучки: (приседаем на корточки)

Прячет ножки, (обнимаем ножки ручками)

Прячет ручки, (прячем ручки за спину)

Прячет лучики в подушки, (кладем ручки под мышки)

Прячет щечки, (закрываем-прячем щечки)

Прячет ушки. (закрываем ладошками ушки)

Вышло солнце из-за туч, (встали, посмотрели вверх)

Протянуло деткам луч. (подняли ручки вверх, пытаясь достать солнышко, встали на цыпочки)

Детки тронули рукою (сжимаем и разжимаем кулачки, пытаясь взять лучи)

Вот ты, солнышко, какое! (разводим широко руки в стороны)

Воспитатель: Солнышку скучно одному. Надо солнышку помочь! Как мы можем помочь солнышку? (нарисуем красками друзей для солнышка)

(обследование образца солнышка)

Посмотрите на солнышко, из каких частей оно состоит? (круг, лучики)

Какого цвета солнышко?

(воспитатель показывает последовательность рисования солнышка)

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!».

Самостоятельная деятельность детей.

Итог: Вот какие красивые друзья для солнышка у нас получились. Молодцы, ребята! Развеселили солнышко.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком нам всем весело живется!

Рады солнышку все: птицы, зверята и ребята. Солнышко дарит вам свои теплые лучики.  Приходи к нам в гости, солнышко! А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Ждем тебя на прогулке! (дети отправляются на поезде в детский сад).

(на прогулке дети продолжают наблюдение за солнцем)                                                               Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчика"

Конспект НОД «В гостях у Зайчика»Цель: развитие  познавательной  активности детей в экспериментальной деятельности.Задачи:   по познавательному развитиюформировать пер...

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема : ««Поможем нашим гостям»

Тема образовательной деятельности: «Поможем нашим гостям»;Доминирующая образовательная деятельность : речевое развитие;Интеграция образовательной области : позновательное развитие, социаль...

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

МБДОУ «ЦРР - Детский сад №16 Родничок»    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮС ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ&raqu...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей раннего возраста "В гостях у сказки "Волк и козлята"

Материал представляет собой занятие по развитию речи для детей раннего возраста (2 - 3 года)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....