Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием квест - технологий "Путешествие в деревню".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Елена Викторовна Козлова

Конспект поможет познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, поможет расширить представления о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОО по нетрадиционному рисованию в средней группе  с использованием квест – технологий «Путешествие в деревню».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.  Расширять представления детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами (ватными палочками, поролоновыми и пластилиновыми штампами, пластиковыми вилками, смятой бумагой);

 - закрепить знания детей об условиях содержания и питания домашних животных.

Развивающие:

 - с помощью нетрадиционных  техник  рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- развивать творческое воображение, фантазию.

 Воспитательные:

- воспитывать чувство заботы  и уважения к старшим людям;

- воспитывать и прививать любовь и заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; мягкие игрушки: собака, курица, кролик, корова, кошка; листы бумаги на каждого ребенка по шесть штук; гуашь: серая, коричневая, оранжевая, желтая, белая; ватные палочки, пластиковые вилки, скомканная бумага, поролоновые и пластилиновые штампы на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо из деревни от дедушки Ивана. Он живет там один. Давайте прочтем письмо.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам дедушка Иван. Я заболел,  и  мне пришлось лечь в больницу. Мои животные остались совсем одни, за ними некому присмотреть. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке Ивану? А вы сможете? Тогда пора  отправляться в путь. На каком виде транспорта можно добраться до деревни? (Ответы детей). Вместе с воспитателем дети выбирают наиболее подходящий вид транспорта.

Воспитатель: Внимание, отправляемся! (Дети имитируют движение транспорта.)        Мы приехали! А вот и дом дедушки Ивана! Кто это нас встречает громким лаем? (Аудиозапись лая собаки. Дети подходят к будке, рядом с которой сидит собака.)

 Дети: Это собака!

Воспитатель: Этого пса зовут Палкан! Он охраняет дом деда Ивана. Наверно Палкан  сильно проголодался, ведь хозяина давно нет дома. Ребята, а что едят собаки?

Дети: Корм для собак, мясо, кости и т. д.

Воспитатель: Правильно! Давайте дадим Палкану косточек, да по - больше! Посмотрите дети, здесь на столе лежат миски, гуашь и штампы в форме косточек. (Дети подходят к столу.  Каждый ребенок берет штамп из поролона и делает оттиски на листе бумаги.) Вот сколько косточек  у нас получилось! Давайте,  скорее, накормим Палкана! (Дети раскладывают свои работы возле собаки.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, какие животные еще живет у деда Ивана? А кто это кудахчет? (Аудиозапись с голосом курицы.)

Дети: Курица!

Воспитатель: Вот как раскричалась! Наверно тоже голодная? А что куры едят, ребята?

Дети: Червяков, жуков, зернышки  и  т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно курочке зернышек  насыпать. ( Дети подходят к столу и с помощью ватной палочки на листе бумаги рисуют точки – «зернышки».) Вот сейчас и курочку накормим! (Дети раскладывают свои работы возле гнезда с курицей.)

Воспитатель: Какие молодцы! А теперь отгадайте загадку и тогда узнаете, кто живет здесь.

В сарае, в клетке он живёт,

 Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это… кролик.

Дети: Это кролик!

Воспитатель: Правильно! Смотрите, какой он милый!  Нужно и его тоже покормить. Что же кроликам  можно дать?

Дети: Капусту, морковку, траву и  т. д.

Воспитатель: Да, морковь  кролики любят!  Ребята, помогите мне их морковкой накормить. (Дети подходят к столу. Каждый  ребенок  берет штамп из пластилина и делает оттиски гуашью на листе бумаги.)  Много моркови получилось, пусть кролик погрызет! (Дети раскладывают свои работы возле клетки.)

Воспитатель: Хорошо потрудились! А теперь немного отдохнем. (Проводится физминутка.)

Мы в деревне побывали,

Серых кроликов видали. (Дети показывают длинные уши.)

Шустренькие кролики

То ложились, (Кладут руки под щеку.)

То кружились (Кружатся вокруг себя.)

В проволочном домике.

Лапками стучали, (Стучат ладошками по коленкам.)

Весело пищали. ( Имитируют писк кролика.)

Мы зверькам не травки жесткой,

А морковочки  даем. (Протягивают руки вперед.)

Вырастайте с нежной шерсткой, (Гладят себя.)

С круглым пышным хвостиком.(Показывают хвостик.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще у дедушки живет? Вы слышите, кто – то громко кричит! (Аудиозапись мычания коровы.)

Дети: Это корова!

Воспитатель:  Вот она, коровушка Пеструха! Проголодалась! Чем же ее можно накормить?

Дети: Свежей травой или сеном.

Воспитатель: Травка, к сожалению, еще не выросла. Давайте дадим ей сена. (Дети подходят к столу, и опуская пластиковую вилку в гуашь, делают отпечатки на листе бумаги.)  Нужно постараться, корова много сена съедает. (Дети заканчивают работы и раскладывают их возле коровы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кажется, всех животных деда Ивана накормили. Можно в обратный путь отправляться. (Слышно мяуканье кошки.)

Дети: Нет! Кошка мяукает где – то.

Воспитатель: И, правда! Вот она куда забралась! Мурка, иди к нам! Боится! Чем мы ее можем угостить?

Дети: Молоком, сметаной, рыбой и т. д.

Воспитатель: Давайте Мурке в блюдце молока нальем, тогда она и спустится к нам.

(Дети подходят к столам и комочками смятой бумаги и гуашью делают отпечатки на блюдце.) Смотрите, Мурка сама к нам пришла! Очень любит молочко! Во теперь все животные дедушки накормлены. Можно и домой возвращаться. Занимайте скорее места. Мы отправляемся в обратный путь. (Звучит аудиозапись.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята,  вам понравилось путешествие в деревню. (Ответы детей.) Чем мы занимались в деревне?

Дети: Помогали деду Ивану накормить его животных.

Воспитатель: Каких животных мы встретили в деревне, назовите?

Дети: Собаку, кошку, курицу, корову и кроликов.

Воспитатель: А еще мы научились рисовать без помощи кисти! Чем, дети, можно рисовать?

Дети: Ватными палочками, пластмассовыми  вилками, смятой бумагой и т. д.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Самоанализ   проведения ООД по художественно – эстетическому развитию в средней группе  с использованием квест – технологий

Тема: «Путешествие в деревню»

Мною была поставлена цель: создание ситуации развития для формирования изобразительных умений  детей через нетрадиционные  техники рисования. А так же расширение  представлений детей о домашних животных.

Форма проведения:  игра – путешествие.

Интеграция с другими образовательными областями:

 «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие».

Длительность занятия составила 25 минут, что соответствует     требованиям САНПИНа.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами (ватными палочками, поролоновыми и пластилиновыми штампами, пластиковыми вилками, смятой бумагой);

 - закрепить знания детей об условиях содержания и питания домашних животных.

Развивающие:

 - с помощью нетрадиционных  техник  рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- развивать творческое воображение, фантазию.

 Воспитательные:

- воспитывать чувство заботы  и уважения к старшим людям;

- воспитывать и прививать любовь и заботливое отношение к животным.

 Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными техниками рисования (ватными палочками, поролоновыми и пластилиновыми штампами, пластиковыми вилками, смятой бумагой).

 Во время ООД применялись следующие методы работы:  

 -  словесные: вопросы к детям, уточнение, напоминание;

 - наглядные: показ выполнения  нетрадиционной техники рисования;

-  практические: самостоятельная работа детей разными  техниками;

-  игровые: сюрпризные моменты, игровые действия;

- контроль и стимулирование (в виде одобрения и похвалы).

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; мягкие игрушки: собака, курица, кролик, корова, кошка; листы бумаги на каждого ребенка по шесть штук; гуашь: серая, коричневая, оранжевая, желтая, белая; ватные палочки, пластиковые вилки, скомканная бумага, поролоновые и пластилиновые штампы на каждого ребенка.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента  и музыкального сопровождения.

Основной этап был направлен  на решение задач ООД. На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные задания, наблюдалась доверительная атмосфера. Для снятия общего переутомления в занятие  была  включена динамическая пауза. Которая была созвучна с темой занятия и вызвала у детей положительный эмоциональный подъем.

Все этапы ООД были взаимосвязаны. Дети легко переключались с одного вида

 деятельности к другому. В заключительной части  ООД подвела итог деятельности.

На протяжении всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный

интерес Эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывая индивидуальные возможности каждого

 ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной. Поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенние цветы»

Цель занятия:  познакомить детей с рисованием нитками, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, способствовать возникновения интереса к экспериментированию, закреплять...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Осенний  ковер»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию В средней группе ТЕМА : «Необыкновенная снежинка»

Програмные задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Ледяные фигуры Снежной Королевы».

Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здор...