Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебная книга сказок»
план-конспект занятия по рисованию

Туркова Елена Владимировна

для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебная книга сказок»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

"Волшебная книга сказок"

Цель:Развивать творчество. воображение детей дошкольного возраста. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. упражнять в рисовании восковыми мелками, цветными карандашами, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Задачи:Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей рисовать фантазийные образы. Побуждать к проявлению фантазии при придумывании сюжета сказки. Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: Сочинение сказок по предметным картинкам. Чтение сказок "Золушка", "Спящая красавица" и др.

Материалы. инструменты. оборудование: Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки.

Содержание занятия: Воспитатель вносит детям необычную "Волшебную книгу сказок":

-Посмотрите ребята, день сегодня необыкновенно красивый и даже загадочный. У меня такое прекрасное настроение и я хочу подарить его вам. В такие добрые дни так приятно читать любимые сказки. Сегодня я принесла вам книгу не простую, а волшебную. Её когда то мне подарила добрая фея-крестная. И сказки в ней необычные, очень смешные, интересные, добрые с яркими картинками. Иногда они даже оживают! Ну что хотите я прочитаю вам красивую сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее на наш мягкий ковер и начнем. (Дети садятся на ковер)

Воспитатель открывает книгу и огорченно замечает:

- Что- то я не узнаю свою книгу - с ней приключилась какая то беда. Дети! Посмотрите чего то в ней не хватает! (Дети замечают, что страницы в книге чисты, нет ни текста ни картинок.)

- Конечно же, как это я сразу не заметила. И я догадываюсь, кто мог совершить такой плохой поступок. Это наверное злой волшебник заколдовал мою книгу. Он очень не любит когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что же теперь делать! (Дети предлагают свои варианты)

-Ребята, а хотите сейчас сами превратиться в добрых волшебников и попробовать своими руками вернуть в книгу сказки? Тогда надевайте наши магические медальоны. Но прежде чем стать волшебниками, необходимо преодалеть испытание на дружбу и попасть в наш "детский сад юных волшебников".

Посмотрите, впереди большой овраг и путь только один- пройти по радужным кочкам. Нужно взяться всем за руки и переходить друг за другом порадужным кочкам так, чтобы никто не упал. Держите друг друга крепко и произносите волшебное заклинание, иначе мы не попадем наш "волшебный детский сад" и чудо не случится. Какое заклинание будем говорить? (Дети предлагают свои варианты и затем, проходя по кочкам с выбранными словами).

-Молодцы, все прошли это испытание достойно и вот, вы уже настоящие волшебники. Теперь самое главное - необходимо на этих чистых листах, которые заколдовал злой волшебник, нарисовать красивые картинки:

"Давайте изобразим вашу любимую сказку!"

-Ребятки какие сказка ваши самые любимые? (Ответы детей)

Дети присаживаются за приготовленные столы, на которых разложены различные материалы для работы.

Физминутка:

"В темном лесу есть избушка"

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В этой избушке есть старушка (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Закончив рисовать, воспитатель предлагает детям оформить выставку рисунков, а после вклеить их в "Волшебную книгу".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Волшебные цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Обучение новому прийому рисования при помощи шерстяных ниток - ниткография. Развитие творчества и эстетического вкуса....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа «Волшебная книга сказок»

Конспектзанятия по развитию речи 2 младшая группа«Волшебная книга сказок»...