Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста. Тема: «Что за палочки такие?»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кулагина Элина Герасимовна

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)  во второй группе раннего возраста.

Тема: «Что за палочки такие?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_hudozhestvenno.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)  во второй группе раннего возраста.

Подготовила: Кулагина Элина Герасимовна.

Тема: «Что за палочки такие?»

Форма работы: групповая.

Цель: Знакомить  детей с карандашами и бумагой; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, интерес к совместной деятельности, развивать у детей познавательные способности, формировать у детей разговорную речь,  учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, вызывать интерес к рисованию карандашами, развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, альбомный лист на

каждого ребенка, мягкая игрушка заяц.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайка.

Давайте с ним поздороваемся.

-Зайка к нам пришел с просьбой. Вчера он гулял в лесу  с другими зайчатами и нашел на пенечке коробочку с цветными палочками. А, что с ними делать он не знает.

-Зайка  просит вас рассказать, что же делают этими палочками, как с ними играют?

- Правильно, это цветные карандаши, и мы ими не играют, а рисуют. Вот

посмотри, Зайка, мы покажем тебе рисунки, нарисованные карандашами.

Для того чтобы нарисовать рисунок, нужно  научиться правильно держать карандаш. Еще нам

потребуется бумага, на которой мы и будем учиться рисовать.

Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали. (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать. (энергично потирают ладонь о ладонь.)

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать. ( делают массирующие движения).

-А теперь  внимательно смотрите, я покажу вам, как

правильно надо держать карандаш и рисовать им. Я беру карандаш в правую

руку и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю

указательным сверху. Вот так.

 - Посмотрите, кончик карандаша заточен, им мы и будем рисовать. Сильно

нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду рисовать, а левой рукой придерживать бумагу.

- Теперь вы берите  карандаш и покажите, как вы его  держите?

Начинайте  рисовать.

- Вероника, какого цвета карандаш у тебя в руке?  А какого цвета карандаш у Вани?

- Маша, что ты рисуешь? А что рисует Артем?

- Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали. Молодцы! Мне

они очень понравились и Зайке тоже.

Зайка очень благодарен и хочет поиграть с вами.

Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

- Нашему гостю очень понравилось у нас, но ему пора возвращаться к себе домой, в лес.  Скажем ему " До свидания!"

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Понравилось вам рисовать карандашами?

- Молодцы, ребята! Сегодня все очень старались, нарисовали замечательные

рисунки. Если вам понравилось рисовать карандашами, то возьмите в ручки красный карандаш. А если вам было сложно и неинтересно играть с Зайкой, возьмите зеленый карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по «художественно-эстетическому развитию»( рисование) во второй группе раннего возраста«Листопад»

Конспект  может использоваться для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"

Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему :  «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим матрёшкам сарафан»

Данное занятие составлено для детей группы раннего возраста , с использованиес нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Мяч для Тани»

Цель: закреплять умение работать с кистью и гуашью, заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»Задачи:Образовательные:• учить закрашивать кистью вырезанный шаблон-мяч, не оставляя пробел...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование во второй группе раннего возраста. «Одуванчик – солнышко на ножке».

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики»во второй группе раннего возраста Цель: учить детей рисовать созревший цветок одуванчика нетрадиционным способом.Задачи: - уточнять...