Открытое занятие "Путешествие в мастерскую художника"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кузоятова Светлана Ивановна

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК»  МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по «художественно-эстетическому развитию»

с использованием нетрадиционной техники

по рисованию

«Путешествие в мастерскую художника»

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Кузоятова С.И.

 

 

 

 

 

 

 

П. Комсомольский

2021г

Цель:

формирование у детей системных представлений о профессии художник, её социальной значимости; развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

Задачи:

обучающие:

-дать представление об условиях, в которых работает художник;

-закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет);

-закрепить умение  использования нетрадиционной техники рисования на пене для бритья;

развивающие:

-развивать представления детей о профессии художник, о специфике его работы, оборудовании и материалах, необходимых ему для работы;

-активизировать и обогащать словарь детей;

-продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

воспитывающие:

-воспитывать у детей эстетическое восприятие;

-воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Формы организации:

коллективная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря, дифференцированный подход.

Материалы и оборудование:

 Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, небольшие (6 – 8 см); пена для бритья; гуашь; тарелки; линейки; шпажки.

Словарная работа:

активизация словаря в ходе занятия.

Предварительная работа:

прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как  много гостей пришло к нам на занятие, давайте поздороваемся и свои улыбки подарим нашим гостям.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

 Если каждый улыбнётся –

 Утро доброе начнется –

- Доброе утро! 

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшнее занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а  о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

У него есть карандаш

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А еще мольберт-треножник

Потому что он …

Дети: Художник.

На экране появляется портрет художника Слайд 1

Воспитатель: Кого называют художником?

Дети: Художник – человек, который, создаёт картины.

Воспитатель: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Воспитатель: Но ведь каждый из нас может написать картину. Значит ли это, что каждый из нас может называться художником?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем будут отличаться картины настоящего художника от наших?

Дети: Картины художника красивые, живописные.

Воспитатель: Да, ребята, не каждый может создать произведения искусства, ведь художник – это творческая профессия, чтобы стать художником, нужно обладать хорошим воображением и уметь хорошо рисовать.

- Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни карандашей, ни холста. Древние люди наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. Они изображали животных (Слайд 2), сцены охоты (Слайд 3). Свои рисунки они высекали каменными топорами и зубьями (Слайд 4), иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творения этих людей сохранились в музеях (Слайд 5). Можно сказать, что профессия «художник» пришла к нам из глубокой древности и родилась вместе с человеком.

Воспитатель: Ребята, а где создает свои картины современный художник?

Дети: В мастерской

(Изображение мастерской художника Слайд 6)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Современный художник в работе  использует  много материалов. Я назову один материал, а вы — много.

 Игра «В этюднике художника».

– Один карандаш — много карандашей.

– Одна кисть — много кистей.

– Один альбом – много альбомов

– Один мелок – много мелков

– Одна гуашь – много гуаши

– Один эскиз - много эскизов

- Один  мольберт - много мольбертов

-Одна акварель -  много акварели

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось в своих мастерских. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения.

 

Воспитатель: Ребята! А вы хотели  бы оказаться в мастерской художника?

Дети: Да.

 Воспитатель: А поможет нам в этом волшебная кисточка.

Воспитатель взмахивает кисточкой и говорит слова:

«Раз, два, три -  покружись и в мастерской художника окажись!»

 Воспитатель: Ребята, смотрите как много картин в мастерской у художника  (показ 3 мольберта с картинами). Посмотрите, здесь картины разных жанров. А каких, узнаем из стихотворения. Послушайте. (Чтение стихов М. Яснова «О картинах»)

Воспитатель:

                             Если, видишь, на картине нарисована река,

                             Или ель и белый иней, или сад и облака,

                             Или снежная равнина, или поле и шалаш,

                             Обязательно картина называется….(пейзаж)

Воспитатель: Итак, скажите, какие  из этих картин – пейзажи.

Воспитатель: Какие картины называются пейзажами? Что на них нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Продолжим.

                            Если видишь на картине чашку кофе на столе,

         Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

                            Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

                            Или все предметы сразу,

                            Знай, что это…(натюрморт)

Воспитатель: Скажите, какие из этих картин – натюрморты?

Воспитатель: Какие картины называются натюрмортами? Что на них нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель:

             Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

       Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

                           Лётчик или балерина, или Саша, твой сосед.

                           Обязательно картина называется …(портрет)

Воспитатель: Итак, скажите, какие  из этих картин – портреты.

Воспитатель: Какие картины называются портретами? Что на них нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, художник что-то расположил на магнитной доске?

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?

Загадка

Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит?

Дети:  Жар-птица.

Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение.

Воспитатель: Посмотрите вот наша Жар-птица, только что-то здесь случилось? (обращает внимание на ее хвост)

Дети: художник забыл нарисовать хвост Жар-птице.

Воспитатель: Давайте поможем  художнику. Перья на хвосте должны приобрести свой сказочный и прекрасный  раскрас. Какие краски мы будем использовать? (ответы детей)

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы хвост получится ярким и красивым.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать нетрадиционном способом, этот способ называется пенная монотипия.

Воспитатель: Ребята, этим нетрадиционным способом мы уже с вами рисовали, напомните, что такое монотипия?

Дети: Монотипия - это отпечаток, который можно получить только один раз

Воспитатель: Да, правильно. Эта техника позволяет нам проявить свое воображение и  фантазию.

Воспитатель: А почему мы ее называем пенной?

Дети: рисуют на пене.

Воспитатель: Да мы будем рисовать на пене для бритья. Я сейчас вам напомню последовательность работы, как мы будем рисовать, что будем делать. Пройдите на свои рабочие места

Алгоритм действий

1. Нанести аккуратно на тарелочку немного пены для бритья.

2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог)

3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.

4. Шпажкой придумываем образ рисунка, водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.

5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.

6. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут.

7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.

Воспитатель: А сейчас вы сами будете рисовать, но прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, разомнем пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика  «Мы художниками стали»
Мы художниками стали - (хлопки в ладоши)
Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак)
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются)
Начинаем рисовать!  (шевеление пальчиками).

Воспитатель: Ребята, вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу. Итак, начнем (включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту.)

После выполнения работы:

Воспитатель: Какие красивые и прекрасные перышки получились! Ребята, скорее с помощью магнитов прикрепим их к Жар-птице, очень хочется порадовать её.  (Прикрепляем работы с помощью магнитов на магнитную доску, где изображена Жар-птица)

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наша волшебная кисточка.

Воспитатель взмахивает кисточкой  и говорит слова: «Раз, два, три -  в детский сад нас возврати!

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами были?

Дети: в мастерской художника

Воспитатель: Чем занимались?

Дети: рисовали

Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?

Дети: пена для бритья

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы

Воспитатель: Что было самым сложным для вас?

Дети: ответы

Воспитатель: Что бы вы еще хотели нарисовать?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы! Вы многое знаете и умеете! Может, кто-то из вас будет художником, когда вырастет.   Я хочу вам пожелать творческих успехов!

Список литературы:

1.Программа  « От рождения до школы»  под  ред. Н.Е.Вераксы.  Основная образовательная  программа.

2.Гербова В. В. "ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". 4-5 лет. Средняя группа"

3.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа»

4.Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.

5.Комарова Т.С. Зацепина М.Б. «Интергация в воспитательно-образовательной работе детского сада»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК»  МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по «художественно-эстетическому развитию»

с использованием нетрадиционной техники

по рисованию

«Путешествие в мастерскую художника»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель

Кузоятова С.И.

П. Комсомольский

2021г

Цель:

формирование у детей системных представлений о профессии художник, её социальной значимости; развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

Задачи:

обучающие:

-дать представление об условиях, в которых работает художник;

-закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет);

-закрепить умение  использования нетрадиционной техники рисования на пене для бритья;

развивающие:

-развивать представления детей о профессии художник, о специфике его работы, оборудовании и материалах, необходимых ему для работы;

-активизировать и обогащать словарь детей;

-продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

воспитывающие:

-воспитывать у детей эстетическое восприятие;

-воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Формы организации:

коллективная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря, дифференцированный подход.

Материалы и оборудование:

 Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, небольшие (6 – 8 см); пена для бритья; гуашь; тарелки; линейки; шпажки.

Словарная работа:

активизация словаря в ходе занятия.

Предварительная работа:

прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как  много гостей пришло к нам на занятие, давайте поздороваемся и свои улыбки подарим нашим гостям.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

 Если каждый улыбнётся –

 Утро доброе начнется –

- Доброе утро! 

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшнее занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а  о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

У него есть карандаш

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А еще мольберт-треножник

Потому что он …

Дети: Художник.

На экране появляется портрет художника Слайд 1 

Воспитатель: Кого называют художником?

Дети: Художник – человек, который, создаёт картины.

Воспитатель: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Воспитатель: Но ведь каждый из нас может написать картину. Значит ли это, что каждый из нас может называться художником?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем будут отличаться картины настоящего художника от наших?

Дети: Картины художника красивые, живописные.

Воспитатель: Да, ребята, не каждый может создать произведения искусства, ведь художник – это творческая профессия, чтобы стать художником, нужно обладать хорошим воображением и уметь хорошо рисовать.

- Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни карандашей, ни холста. Древние люди наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. Они изображали животных (Слайд 2), сцены охоты (Слайд 3). Свои рисунки они высекали каменными топорами и зубьями (Слайд 4), иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творения этих людей сохранились в музеях (Слайд 5). Можно сказать, что профессия «художник» пришла к нам из глубокой древности и родилась вместе с человеком.

Воспитатель: Ребята, а где создает свои картины современный художник?

Дети: В мастерской

(Изображение мастерской художника Слайд 6)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Современный художник в работе  использует  много материалов. Я назову один материал, а вы — много.

 Игра «В этюднике художника».

– Один карандаш — много карандашей.

– Одна кисть — много кистей.

– Один альбом – много альбомов

– Один мелок – много мелков

– Одна гуашь – много гуаши

– Один эскиз - много эскизов

- Один  мольберт - много мольбертов

-Одна акварель -  много акварели

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось в своих мастерских. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения.

 

Воспитатель: Ребята! А вы хотели  бы оказаться в мастерской художника?

Дети: Да.

 Воспитатель: А поможет нам в этом волшебная кисточка.

Воспитатель взмахивает кисточкой и говорит слова:

«Раз, два, три -  покружись и в мастерской художника окажись!»

 Воспитатель: Ребята, смотрите как много картин в мастерской у художника  (показ 3 мольберта с картинами). Посмотрите, здесь картины разных жанров. А каких, узнаем из стихотворения. Послушайте. (Чтение стихов М. Яснова «О картинах»)

Воспитатель:

                             Если, видишь, на картине нарисована река,

                             Или ель и белый иней, или сад и облака,

                             Или снежная равнина, или поле и шалаш,

                             Обязательно картина называется….(пейзаж)

Воспитатель: Итак, скажите, какие  из этих картин – пейзажи.

Воспитатель: Какие картины называются пейзажами? Что на них нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Продолжим.

                            Если видишь на картине чашку кофе на столе,

         Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

                            Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

                            Или все предметы сразу,

                            Знай, что это…(натюрморт)

Воспитатель: Скажите, какие из этих картин – натюрморты?

Воспитатель: Какие картины называются натюрмортами? Что на них нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель:

             Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

       Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

                           Лётчик или балерина, или Саша, твой сосед.

                           Обязательно картина называется …(портрет)

Воспитатель: Итак, скажите, какие  из этих картин – портреты.

Воспитатель: Какие картины называются портретами? Что на них нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, художник что-то расположил на магнитной доске?

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?

Загадка

Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит?

Дети:  Жар-птица.

Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение.

Воспитатель: Посмотрите вот наша Жар-птица, только что-то здесь случилось? (обращает внимание на ее хвост) 

Дети: художник забыл нарисовать хвост Жар-птице.

Воспитатель: Давайте поможем  художнику. Перья на хвосте должны приобрести свой сказочный и прекрасный  раскрас. Какие краски мы будем использовать? (ответы детей)

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы хвост получится ярким и красивым.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать нетрадиционном способом, этот способ называется пенная монотипия.

Воспитатель: Ребята, этим нетрадиционным способом мы уже с вами рисовали, напомните, что такое монотипия?

Дети: Монотипия - это отпечаток, который можно получить только один раз

Воспитатель: Да, правильно. Эта техника позволяет нам проявить свое воображение и  фантазию.

Воспитатель: А почему мы ее называем пенной?

Дети: рисуют на пене.

Воспитатель: Да мы будем рисовать на пене для бритья. Я сейчас вам напомню последовательность работы, как мы будем рисовать, что будем делать. Пройдите на свои рабочие места

Алгоритм действий

1. Нанести аккуратно на тарелочку немного пены для бритья.

2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог)

3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.

4. Шпажкой придумываем образ рисунка, водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.

5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.

6. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут.

7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.

Воспитатель: А сейчас вы сами будете рисовать, но прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Мы художниками стали»
Мы художниками стали - (хлопки в ладоши)
Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак)
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются)
Начинаем рисовать!  (шевеление пальчиками).

Воспитатель: Ребята, вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу. Итак, начнем (включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту.)

После выполнения работы:

Воспитатель: Какие красивые и прекрасные перышки получились! Ребята, скорее с помощью магнитов прикрепим их к Жар-птице, очень хочется порадовать её.  (Прикрепляем работы с помощью магнитов на магнитную доску, где изображена Жар-птица)

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наша волшебная кисточка.

Воспитатель взмахивает кисточкой  и говорит слова: «Раз, два, три -  в детский сад нас возврати!

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами были?

Дети: в мастерской художника

Воспитатель: Чем занимались?

Дети: рисовали

Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?

Дети: пена для бритья

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы

Воспитатель: Что было самым сложным для вас?

Дети: ответы

Воспитатель: Что бы вы еще хотели нарисовать?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы! Вы многое знаете и умеете! Может, кто-то из вас будет художником, когда вырастет.   Я хочу вам пожелать творческих успехов!

Список литературы:

1.Программа  « От рождения до школы»  под  ред. Н.Е.Вераксы.  Основная образовательная  программа.

2.Гербова В. В. "ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". 4-5 лет. Средняя группа"

3.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа»

4.Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.

5.Комарова Т.С. Зацепина М.Б. «Интергация в воспитательно-образовательной работе детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по рисованию «Мастерская художников»

Итоговое открытое занятие по рисованию в старшей группе "Мастерская художников"...

экскурсия в мастерскую художника

методическая разработка о закреплении знаний детей о нелёгком труде художника...

" В мастерской художника"

Это новая сказка, которая знакомит детей с живописью. Ведь приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами - видеть и беречь его красоту....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «В мастерской художника»

 Знакомство с творчеством  художника В.М. Васнецова. Рассматривание картины " Снегурочка"...

В мастерской художника

Конспект  Совместной организованной образовательнойдеятельности с детьми старшей логопедической группыпо « Художественно-эстетическому развитию»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ««Мастерская художников - модельеров»

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Мастерская художников - модельеров». Данный материал будет полезен для во...