Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в старшей – подготовительной группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_hudozhnika.docx | 29.14 КБ |
samoanaliz.docx | 65.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Улыбка" п.Малиновский"
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности
в старшей – подготовительной группе
с использованием ИКТ.
Тема: «В гостях у художника».
Воспитатель: Кузина Елена Александровна
Конспект открытого, итогового занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: ««В гостях у художника».
Программное содержание:
Образовательные:
• Расширить представления детей о профессии художника.
• Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
• Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.
Развивающие:
• Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.
• Развивать зрительное внимание, мышление.
• Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Оборудование и материалы: костюм художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции картин, изобразительные материалы: листы для рисования, краски, зубные щетки, карандаши; силуэт человечка с лицом без улыбки, трафареты, образец.
Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных календарей; рассматривание альбома «Творческие профессии», беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Угадай колорит», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день, – сегодня мы с вами вспомним все самое интересное и важное, посмотрим, чему мы научились на занятиях по рисованию. Наше сегодняшнее занятие пройдет в форме игры.
Давайте мы с вами для начала представим, что каждый из вас большое солнце:
«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.
(Дети берутся за руки)
А теперь я уже – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее». (Дети поднимают руки вверх и «опускают солнышко» ввысь).
Воспитатель: Наше доброе, большое солнышко поднялось ввысь и теперь смотрит на вас и ему очень хочется, чтобы вы показали своё мастерство в творчестве. А кто мне скажет, что такое творчество? Почему каждому человеку нравится творить, создавать красоту?
(ответы детей).
А вы готовы творить?
Тогда у меня первый вопрос:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …художник.
Воспитатель: Правильно. Я художник. А чем занимается художник?
(Ответы детей)
СЛАЙД 1
Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Но пришла я к вам не одна, а со своей помощницей. А чтобы узнать, кто она отгадайте ещё одну загадку:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам (Кисточка)
Воспитатель. Молодцы ребята, вот моя помощница, волшебная кисточка.
Но не только кисточка моя помощница, давайте назовем и других помощников художника?
Дидактическая игра «Художник и его помощники»
(Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.)
Воспитатель. Я подготовила для нас небольшую выставку своих работ, внимание на экран!
СЛАЙД 2
Чтение стихов М. Яснова «О картинах»
В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той — дорогу.
Маслом, акварелью
Художники творят,
На стенах интерьера,
На выставках висят…(картины)
СЛАЙД 3
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
СЛАЙД 4
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(пейзаж)
СЛАЙД 5
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(натюрморт)
СЛАЙД 6
Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины? Нас окружает большой и удивительный мир. А жанров в живописи на самом деле гораздо больше… Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники делает много поисков, набросков, они наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.
Предлагаю Физкультминутку для художников.
Жанры изобразительного искусства
- Я буду показывать вам карточки, на которых вы увидите произведения разных жанров и сообщите мне, что это за жанр, но не словами, а действиями: натюрморт – хлопаем в ладоши, портрет – подпрыгиваем, пейзаж – приседаем.
Воспитатель: Отлично! С этим заданием справились – жанры живописи вспомнили. Молодцы! Скажите, пожалуйста, а в каком жанре вам больше всего понравилось работать? (дети отвечают поочередно)
Воспитатель: Внимание ребята! Я так же для вас я приготовила еще одно задание. Оно достаточно простое и интересное, но для этого нам надо сесть за столы. Перед вами лежат цветные полоски. В ответ на мои вопросы вы будете поднимать те полоски, которые соответствуют каждому из вопросов. Готовы? Приступаем!
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
Если красная с синей подружится, какой новый цвет обнаружится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВАЯ)
Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
Педагог: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились отлично.
Педагог: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников.
-Кисточка, волшебница,
Лети, лети, лети!
Ты в волшебников ребят наших преврати!
(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).
Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса.
Сейчас каждому из вас я раздам чистые листы бумаги и вы нарисуете на них…
-Ах! Ну что же это? Кто то нам постарался испортить все листы!
СЛАЙД 7
Теперь всё мне понятно! Это опять зловредная Дюдюка, которая нам мешала на протяжении всего года.
Ну не будем расстраиваться и унывать, помните на прогулке мы с вами играли игру «Что на что похоже»? За пять минут вы должны дорисовать пятна так, чтобы получилось какое-либо изображение: может быть это будет животное или дом, может быть у вас получится человечек или птица. Сейчас работает ваша фантазия. Засекаю 5 минут. Рисуем! (дети выполняют задание)
Прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем рисовать!
(поочередное касание всеми пальчиками)
Педагог: Приступайте к работе.
Педагог: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моих человечков радостную улыбку, а если нет, грустную. (Дети выполняют задание).
Педагог: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.
Волшебная кисточка приготовила вам медали, она посвящает вас в юные художники.
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по ИЗО
«В гостях у художника»
Воспитателя старшей, общеразвивающей группы «А» «Гномики» Кузиной Елены Александровны.
Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с детьми 4-5лет, в количестве 15 человек.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «В гостях у художника»
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тип деятельности: интегрированная
Продолжительность – 25 минут
Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.
В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности - проведена беседа с детьми с целью выяснения представлений детей о нетрадиционных техниках рисования, и традиционной живописи.
Программное содержание:
Образовательные:
• Расширить представления детей о профессии художника.
• Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
• Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.
Развивающие:
• Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.
• Развивать зрительное внимание, мышление.
• Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Оборудование и материалы: костюм художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции картин, изобразительные материалы: листы для рисования, краски, зубные щетки, карандаши; силуэт человечка с лицом без улыбки, трафареты, образец.
Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных календарей; рассматривание альбома «Творческие профессии», беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Угадай колорит», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, дети передавали настроение друг другу в коммутативной форме, где принимала участие я сама, все сопровождалось музыкой, было переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Это было достигнуто объявлением темы, переходящий в сюрпризный момент (д/и «Ящик художника») и предложением отправится в «картинную галерею».
Просматривание презентации усилил интерес детей к занятию.
Игровой прием с физкультминуткой «Зарядка для художника» под музыкальное сопровождение усиливал эмоциональное воздействие на детей, повышал интерес, и реализовать физиологическую потребность детей в активности.
Красочное оформление группы, специальный рассказ, чтение стихотворений, рассматривание картины - способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир творчества, эстетическому восприятию увиденного.
Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности.
Загадывание загадок, вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.
Создание игровых проблемных ситуаций (Появление отрицательного персонажа на экране) вызывали у детей чувство эмпатии, желание выполнить задание правильно, стимулировали их на поиски способов разрешения ситуаций, создавали условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала закреплением нетрадиционной техникой рисования - кляксография, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в одном рисунке для передачи выразительного образа цвета данной технике рисования и подготовку мелкой моторики рук.
Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
Пальчиковая гимнастика, проведенная перед началом работы, позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.
Таким образом, занимательное содержание занятия, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
Затруднений в ходе проведенной занятия не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали детей.
Считаю, что цель занятия, поставленные задачи решены.
Хочу продолжить работу в этом направление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Итоговое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе.Тема "История матрешек"
На занятии рассказывается об истории создания и видах матрешек....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски
Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....
Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»
Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского м...
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Заколдованный лес»
Конспект поможет закрепить умение и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: проводить прямые линии; аккуратно закрашивать готовые формы пластилином; активизировать слова...
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»
Конспект итогового занятия по ИЗО в средней группе "Заколдованный лес"....
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Лесные спасатели"
Развитие творческих способностей детей по средствам изодеятельности....
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»Цель: развитие творческих способностей у детей посредством изодеятельн...