Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Чебурашка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Чебурашка»

Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие характерные особенности.

Закреплять умение передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги с учетом его пропорций( (предмет вытянут в высоту, поэтому располагаем его на листе вертикально)

Учить рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом, чтобы при закрашивании не оставалось жёстких линий пачкающих рисунок.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, простые карандаши (для рисования контура чебурашки) и цветные (для раскрашивания)

Наглядный материал: портрет Чебурашки или  игрушка Чебурашка.

Звучит песня про Чебурашку, дети рассаживаются за столы

     Дети отгадайте загадку.

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказку ждал он на витрине,

И дождался.

Ты меня, малыш, послушай:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете

Знает каждая дворняжка

Друга Гены ….

(Чебурашку).

Воспитатель: Ребята, давайте  все вместе посмотрим мультфильм «Крокодил Гена и чебурашка».

После просмотра мультфильма предложить ребятам нарисовать Чебурашку.

Сообщаем, что рисовать Чебурашку мы будем из геометрических фигур Рассматривание образца.

Вопросы воспитателя-ответы детей

 1. Из каких частей состоит Чебурашка (голова, лапы, туловище)

2. Какой формы голова? (круглая)

3. Что еще у Чебурашки круглой формы  Чебурашки круглые уши и глаза)

4. Что больше по размеру голова или уши (голова больше, чем уши)

5. Что мы можем сказать о туловище нашего друга? Какой оно формы (тело овальной формы)

6. Что мы можем сказать о размере туловища? (туловище больше головы и оно овальное)

7. Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожи ноги Чебурашки? (ноги похоже на овалы)

8. Лапки Чебурашки тоже напоминают …(овалы)

9. Ноги и лапки одинаковы? (ноги больше, чем лапы)

10. Правильно. Лапы Чебурашки похожи на вытянутые овалы.

11. Давайте посмотрим внимательно, что еще есть на голове Чебурашки (глаза, рот, нос, брови)

12. Правильно. Глаза, рот и нос располагаются на мордочке нашего гостя. Какой формы мордочка (мордочка круглой формы)

13. Посмотрите внимательно на тело нашего гостя, какую деталь мы еще не назвали?

(грудку)

14. Какая грудка? (Грудка небольшая, овальная, оранжевая.)

15. Чем покрыто тело Чебурашки?

(Тело Чебурашки покрыто шерстью.)

16. Какого цвета шерсть? (Шерсть темно-коричневого цвета.)

17. Весь ли Чебурашка коричневого цвета(.Нет, мордочка и грудка у него оранжевого цвета)

Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом.

Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.

1шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг).

Внутри этого круга, круг поменьше –это мордочка.

2шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.

3шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал).И тут же рисуем грудку в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет.

4шаг. Затем пририсуем внизу туловища два небольших овала - это ноги.

5шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены в низ, направлены в стороны, спрятаны за спину.

На лапках есть кокотки, ими он цепляется за ветви деревьев.

Посмотрите, наш Чебурашка готов.

Осталось его раскрасить.

Дорисовываем детали.

Работы помещаем на выставку для рассмотрения.

Ребята, как по -другому можно назвать наши рисунки (Наши рисунки еще называются портрет.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему Тема: «Мишка косолапый»

Цели занятия:  учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному ре...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Весенняя капель»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию  на тему: «Весенняя капель»...

Конспект нод в старшей группе по рисованию на тему ” Наш любимый детский сад

Цель: развивать самостоятельность и творчество, учитьотражать впечатления от окружающей жизни;формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; во...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему: «Красивые купола»

Цель: научить детей рисовать церковь цветными карандашами....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Дымковская барышня»

Цель: - вызвать интерес детей к росписи дымковской игрушки;- закрепить знание детей об элементах дымковской росписи;- побуждать упражняться в технике прорисовывания овалов, кружков,точек, прямых и вол...