Конспект НОД по рисованию с использованием метода "подмастерья" "Новые цвета"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: создание условий для обучения детей получению дополнительных цветов при помощи смешивания основных.

Задачи: 1) образовательная - формировать умение детей рисовать акварельными красками, разводить их водой, цвет пробовать на палитре, получать более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой. Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов,холодного и теплого цвета.

2) Развивающая - развивать чувство цвета, композиции.

3) Воспитательная - воспитывать бережное отношение к художественным материалам. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, аккуратности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная, музыкально-художественная.

Методы и приёмы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический ( выполнение заданий), метод «подмастерья» (взаимодействие взрослого и ребенка в едином творческом процессе),  игровой метод( игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты).

Раздаточный материал: акварельные краски, палитры, акварельная бумага форматом А4, кисти с широким или средним ворсом, стаканчики с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_novye_tsveta.docx896.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 "СКАЗКА"

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД по рисованию с детьми 4-5 лет

«Создание новых цветов»

Выполнила: воспитатель Рябова В.С.

 

 Барабинск,  2020 г.

Цель: создание условий для обучения детей получению дополнительных цветов при помощи смешивания основных.

Задачи: 1) образовательная - формировать умение детей рисовать акварельными красками, разводить их водой, цвет пробовать на палитре, получать более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой. Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов,холодного и теплого цвета.

2) Развивающая - развивать чувство цвета, композиции.

3) Воспитательная - воспитывать бережное отношение к художественным материалам. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, аккуратности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная, музыкально-художественная.

Методы и приёмы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический ( выполнение заданий), метод «подмастерья» (взаимодействие взрослого и ребенка в едином творческом процессе),  игровой метод( игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты).

Раздаточный материал: акварельные краски, палитры, акварельная бумага форматом А4, кисти с широким или средним ворсом, стаканчики с водой.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

- Ребята, я рада видеть вас таких красивых, веселых, добрых и с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте встанем в круг.

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Ксюша дала руку Леше,

Леша дал руку Тане... (про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)

- Хорошо, мы поприветствовали друг друга, теперь давайте присядем на стульчики.

Педагог: ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто это? (показ иллюстрации).

Дети: Незнайка

Педагог: но он пришел не просто так к вам, а за помощью. Скажите, что он держит в руках?

Дети: кисточки и палитру.

Педагог: как думаете, для чего нужны ему кисточка и палитра?

Дети: для того, чтобы смешивать краски кисточкой на палитре.

Педагог: все верно, дети. Скажите, а что такое цвет?

Дети: У каждого предмета свой цвет, например, травка зелёная, лимон желтый.

Педагог: Какие основные цвета вы знаете?

Дети: Красный, желтый, синий.

II. Практическая часть.

Педагог: Это основные (первичные, чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков (показ педагогом картинки с основными цветами).

При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый (показ схемы смешивания цветов).

Теперь попробуйте смешать на палитре красный и желтый цвета, что получим? (ответы детей: оранжевый). Смешайте желтый и синий цвета (ответы детей: получим зеленый). И наконец, смешайте красный и синий (ответы детей: фиолетовый).

Педагог: теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

Дидактическая игра «Назови цвет»

Яблоко – красный; апельсин – оранжевый; огурец – зеленый;Одуванчик – желтый; речка – синий; небо – голубой; баклажан – фиолетовый, ночь – черный, молоко – белый.

А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка  

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Молодцы, садитесь за столы.

Педагог: Давайте рассмотрим цветовой спектр, здесь показаны все основные и дополнительные цвета, при их смешивании можно получить большое множество цветов и оттенков. Но нет каких цветов?

Дети: Нет белого, черного, серого цветов.

Педагог: Вы правы, дети. Теплые цвета у нас ассоциируются с цветом солнца и огня, а холодные – с цветом неба, воды, льда. Ребята, теперь я предлагаю вам продолжить эксперименты с цветом. А чтобы получить насыщенный цвет, нужно добавить больше краски, а если нужен более светлый, прозрачный – то наоборот больше воды.

(Самостоятельная работа детей).

Рефлексия.

Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (дети делятся полученными знаниями).

Какие бывают цвета?

Дети: Цвета бывают основные, дополнительные, теплые и холодные.

Педагог: Чему мы сегодня научились?

Дети: Мы научились смешивать цвета, получать дополнительные цвета.

У вас возникли какие – то сложности или всё было легко? Если возникли сложности, то какие? (Ответы детей)

Кому вы можете рассказать о том, что узнали сегодня на занятии? (Родителям, друзьям)

IMG_20210917_090835.jpgIMG_20210917_091023.jpg

IMG_20210903_092933.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»

Программное содержание:1.     продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.2.     Закрепить знание красного и зеленого цветов.3....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Цветы для пчелок».

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции.Обучение детей нетрадиционным способам рисования побуждают познавательный интерес, формирует п...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Тема «Букет цветов»

Тема «Букет цветов» Интегрированный подход при решении образовательных  задач :Образовательные задачи: Закреплять у детей названия цветов. Закреплять навыки рисования в нетрадици...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема : «Цветы для бабочек» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цели: 1. Способствовать развитию творческой деятельности; познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования печатанье разными предметами(губка, спонж,  пробка)2. Уточнять знания о баб...

«В гостях у Феи Цветов» — конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе

Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, во всех возрастных группах является рисование. Для того чтобы вызвать интерес к изобразительному...