«Кошка с воздушными шариками» Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пахомова Екатерина Андреевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №459

 

 

«Кошка с воздушными шариками»

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель Пахомова Е.А

 

 

 

 

 

Нижний Новгород 2021

 

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе

Тема: «Кошка с воздушными шарами»

Цель :

Формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, воспитание эмоциональной отзывчивости и сопереживания литературным героям.

Задачи:

Познакомить детей с новым способом рисования – «выдувание».Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения.Закреплять представление о геометрических формах.

Развивающие:

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

Интеграция образовательных направлений:

Познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений о кошках; исполнение детьми стихотворений Д. Хармса, театрализация, плоскостной театр, пластические этюды. Игры с воздушными шарами. Надувание воздушных шариков (развитие дыхания и емкости легких). Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Материалы:

Фланелеграф, силуэт кошки, воздушные шары вырезанные из цветной бумаги, круглой и овальной формы, образец воздушных шаров выполненные новым способом – выдувание.

Раздаточный материал:

Листы бумаги белого цвета с изображением дорожки, силуэт кошки, клей, коктейльные трубочки, баночки с краской и мылом, фломастеры, салфетки

Ход занятия

 

1.Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Покажите мне свои руки:

Что за чудо, чудеса,

Раз рука и два рука!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят котенка,

Сильные руки помогут утенку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

Ребята, проходите, садитесь на стульчики.

 

2.Чтение стихотворения детям.

Воспитатель: Я сейчас хотела бы прочитать вам стихотворение замечательного детского автора Даниила Хармса «Удивительная кошка».

 

Несчастная кошка порезала лапу

Сидит и ни шагу не может ступить,

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит и кричит и на кошку глядит

А кошка от части идет по дороге,

От части по воздуху плавно летит!

 

3.Беседа по произведению. Словарная работа.

Ребята, в стихотворении встречается слово «от части», это сложное слово.Я сейчас вам объясню, «от части» от слова «часть», т.е. половину дороги кошка прошла на одной лапе, а часть дороги плавно по воздуху летела.

(На мольберте педагог показывает стихотворение с плоскостными фигурами).

Ребята, вам понравилось стихотворение? А про кого оно?

Дети: Про кошку.

Воспитатель: А что с ней произошло?

Дети: Порезала лапу.

 

4.Мотивация на деятельность.

Воспитатель: Поэт просит нас помочь кошке: «скорее, чтобы вылечить кошкину лапу, воздушные шарики нужно купить».

 

Воспитатель: Для чего нужны ей шарики?

Дети: Шарики помогут ей дойти.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим сделать шарики для кошки.Посмотрите, какие шарики я сделала. Вам нравятся они?(Рассматривание шаров)

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посчитаем их.

Дети: пять

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленые, красные, желтые.

Воспитатель: Вот какие разноцветные веселые шарики у меня получились.А вы хотите составить картинку про удивительную кошку, которая порезала лапу?

Дети: Да.

 

5.Физминутка «Кто за кем»

 

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идут на пятках)

За бедным цыпленком-

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки - к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину

(не отрывая рук от пола, выгнуть спину)

 

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.

(Обращает внимание на посадку детей).

Сели ровно, выпрямили спинку.

 

6.Правила выполнения задания.

Посмотрите, перед вами лежат кошечки, наклейте их на дорожку. Но сначала мы вспомним, как нужно работать с клеем.

Дети: Берем клей и намазываем деталь, потом приклеиваем к бумаге с помощью салфетки.

 

7.Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

 

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

 

Воспитатель: Приступаем к работе.(дети приклеивают силуэт кошки к листу бумаги)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кошке было легко идти по дорожке?

Дети: Дать кошке воздушные шарики.

Воспитатель: Как можно сделать шарики?

Дети: Нарисовать, вырезать из цветной бумаги, сделать из пластилина или картона.

Воспитатель: А хотите узнать, как я сделала воздушные шарики для кошки?

Дети: Да.

 

 

8.Объяснение нового способа рисования.

 

Воспитатель: Чтобы сделать шарики для кошки новым волшебным способом, я беру трубочку и макаю в цветную воду. Нужно стряхнуть воду и выдохнуть в трубочку как надуваем мыльный пузырь.(воспитатель показывает, дети приступают к работе)

 

9.Самостоятельная деятельность детей.

 

Воспитатель: Теперь давайте дорисуем ниточки, чтобы кошка держала шарики.Вот теперь, ребята мы помогли нашим кошкам.

 

10.Рефлексия.

 

Какие замечательные работы у нас получились.                                   Давайте выйдем из-за стола и встанем в круг, посмотрим на наши добрые руки, которые помогли кошкам.                                                                

Давайте сейчас вместе еще раз прочтем стихотворение.(Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают рифму).

 

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали и помогли кошкам. Вам понравился новый способ рисования?

Дети: Да.

Воспитатель: Что еще вам понравилось?

Дети отвечают что им больше понравилось: (дуть вмтрубочку, дорисовывать веревочку...)

Когда наши работы высохнут, мы сделаем выставку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка про девочку Машу и воздушные шарики" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

quot;Сказка про девочку Машу и воздушные шарики"  Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Познавательное развитие»Образовательные...

Конспект организованно - образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Кошки с воздушными шариками»

Конспект организованно - образовательной деятельностидля детей средней  группы.Тема: «Кошки с воздушными шариками»Образовательная область: «Художественное творчество»Интег...

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Кошка с воздушными шарами»

Формируем позитивное установки на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, во...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Кошка с воздушными шарами»

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Кошка с воздушными шарами"...

«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик".Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:1. Учить устанавливать связь ме...

«Три воздушных шарика» (конспект НОД)

Художественно-эстетическое развитие. Материал позволяет закреплять умение получать смешиванием красок разные светлотные оттенки, знакомить со светлым рядом, способствовать возникновению у детей чувств...