Конспект занятия для второй младшей группы Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сердитова Анаида Ивановна

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Печать листьями»

Образовательные задачи:

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей  друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- способствовать развитию мышления, личностного, физического и художественно – эстетического развития детей;

Развивающие задачи:

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

- формировать эстетический и художественный вкус:

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования;

- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: листья деревьев ; альбомные листы формата А3;гуашь;клеёнки; салфетки; кисти;

стаканчики с водой;

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия.

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет необычное занятие - я хочу пригласить вас в Волшебный лес. Там очень много интересного и волшебного. Пойдете со мной в Волшебный лес?

Дети: Да!

Воспитатель:  Мы с вами полетим в Волшебный лес. На чем мы полетим? (ответы детей)

Физминутка «Осенние листочки»

(Дети выполняют движения с листочками.)

Мы листочки осенние

На ветках мы сидим

Сиди, сидим и ветра ждем

Когда же полетим?

Дунул ветер – полетели…

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Восп.: Вот мы и прилетели в Волшебный лес. Ребята, посмотрите а наш  Волшебный лес какой - то пустой без единого  листика. Ребята, хотите стать художниками?

Дети: Да!

2. Практическая часть.

Перед детьми стоит мольберт с бумагой на которой нарисован ствол дерева. С помощью ватных дисков дети разрисовывают ствол дерева.

Восп.: Подойдите сюда ребята сейчас я вам покажу, как нужно раскрасить деревья. Сначала нам нужно раскрасить ствол дерева. Для этого мы берем ватный диск, опускаем его в коричневую краску и отпечатываем ствол нашего дерева. Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Но этому дереву не хватает листочков. Вы наверное устали давайте немного отдохнем и продолжим наше занятие.

Восп.: Наши пальчики устали давайте поиграем с ними.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик буду я

Вот и вся моя семья.

Восп.: Ну вот мы и отдохнули, а теперь давайте нарисуем листочки.

1. Взять листик, кладем его на клееночку покрываем его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

2. Затем окрашенной стороной положить листик на лист бумаги и прижимаем его, стараясь не сдвигать с места.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

Дети повторяют все и заканчивают рисунок. Вытирают ручки влажными салфетками.

3. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ –ЛАДОШКАМИ) «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

Задачи:  уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;разв...

План-конспект по самообразования во второй младшей группе "Нетрадиционные техники рисования"

План-конспект по самообразования  "Нетрадиционные техники рисования"...

Конспект НОД во второй младшей группе (нетрадиционные техники рисования) на тему: «Друзья для медвежонка Тишки»

конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновой губкой)...

Конспект занятие «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».

Конспект занятие  «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования  «Отпечаток листьями».Цель: продолжаем знакомить детей с видом нетрадиционной...

Конспект занятия в первой младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Божья коровка» (игровая и здоровьесберегающая технологии)

- Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.- Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки...