Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Облака». Рисование по сырому.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Замятина Светлана Александровна

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Облака».  Рисование по  сырому.

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка.

Задачи: 

Образовательные: Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа.

Развивающие: Развивать воображение, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

- Наблюдение за облаками во время прогулок.

- Дидактическая игра «На что похожи облака» - составление описательных рассказов.

- Заучивание стихотворений об облаках и явлениях природы.

-Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением облаков.

Материалы:

- листа формата А 4 для акварели;

- кисти;

- краски акварельные;

- салфетки, вода.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно стихотворение, о чем в нем чаще всего говорится?

Д. Еловикова 

Я не выяснил пока, Что такое облака. 

Может, это птичий пух? Может, это стаи мух? 

Может, это ветерок Вату в небо уволок? 

Намокает в небе вата – Проливает дождь куда-то. 

Может, облако – овечка: Шерсть закручена в колечки? 

Может, чья-то борода – И пушиста и седа? 

Что такое облака? Я не выяснил пока.

Ответы детей.

Воспитатель: а что же такое облака, откуда они берутся?

Ответы детей.

Воспитатель: на что похожи облака?

Ребенок: (читает стихотворение)

Облака

Ты на небо посмотри! Вон корабль там вдали,

Белый парус над кормой, Сто матросов, рулевой.

Юнга — смелый мальчуган, В рубке — старый капитан.

Что за чудо из чудес! В небе синем вырос лес.

Видишь, конь стрелой летит,

А теперь там белый кит, Дом с трубой, пушистый кот,

На скамейке у ворот. Сильный ветер вдруг подул,

Изменилось все вокруг. Конь пропал, и дом с трубой,

Сто матросов, рулевой. Превратился в море лес.

Кит нырнул и в нём исчез.

Елена Фомина

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: да ребята, если присмотреться, то чего мы только не увидим. Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали за облаками. Как они движутся, гуляют по небу…

Я хочу предложить вам немного поиграть. Посмотрите, у меня есть волшебная коробка, подходите поближе и возьмите по кусочку ваты.

- На что похожа вата?

Ответы: на облака.

Воспитатель: Как плывут облака? Подуйте на свои ватные облака.

Дети дуют на кусочки ваты под музыку Шаинского «Облака» – дыхательная гимнастика.

Какие вы молодцы, как красиво и плавно, ваши облака плыли по небу. А давайте изобразим наши облака на бумаге. Но для начала, нам нужно подготовить наши пальчики, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

«Облака»

Облака, как паруса,

(Изобразить треугольник указательными пальцами.)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую.)

Если много облаков —

(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)

Будет солнышко с утра,

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья.)

А столкнутся лоб об лоб —

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром —

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

Воспитатель: Занимайте свои рабочие места за столами. Мы нарисуем с вами облака необычным способом по мокрому листу.

Листы у нас непростые, а волшебные. Сначала надо затонировать лист синим цветом, а затем по мокрому листу пальцем нарисовать белое облако. Вспомните, на что было похоже ваше облако, которое вы видели на прогулке.  

В заключении занятия, организуется выставка рисунков. А пока наши рисунки сохнут, предлагаю одеться и пойти на прогулку, полюбоваться небом и облаками и сравнить их со своими – нарисованными.


C:\Users\user\Desktop\рисунки\3-1-COLLAGE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...