"Творческие посиделки" 2018
материал по рисованию

Спорышева Светлана Юрьевна

Посиделки с воспитателями с конкурсами, заданиями, разговорами о смысле жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_posidelki_s_pedagogami.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Творческие посиделки с воспитателями в рамках проведения недели рисования.

Педагоги дополнительного образования:

Плисик Наталия Владимировна,

 Спорышева Светлана Юрьевна

Вступление

Быть творческим человеком – значит создавать удивительное. Оставить в комнате не подходящую по стилю мебель, если она вам нравится. Носить странное пальто, если оно делает вас счастливее. Перестать стараться быть кем-то, а не самим собой.

С любовью дотронуться до листьев растения, взяться   за   вязание или вышивку, обрести свой голос, крепко полюбить кого-то?

Поймать в ладони горячее тельце новорожденного, дорастить ребенка до зрелых лет. Да! Лелеять свой брак, как сад, добывать душевное золото, подыскать меткое словцо, сшить красивую занавеску?

Все это моменты творческой жизни. Все это идет от первобытной Женщины, от Женщины с большой буквы, которая дает жизнь.        

Уважаемые педагоги, женщины, мы с вами все творческие люди! Сегодня у нас творческие посиделки с шутливыми викторинами, забавными заданиями и   сказками о смысле жизни.

 Начнем с   разминки.

  1. Разминка.

В повседневной жизни мы находимся в ярком мире красок и цветов.  Некоторые цвета, как цвета светофора, российского флага мы учим   с воспитанниками.

        Есть неизменные цвета в повседневной жизни, к которым мы привыкли и не обращаем уже на них внимания. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны и наблюдательны.  

Итак,

- Какой цвет бильярдного сукна является традиционным? (Зелёный.)

- Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку в ходе футбольного матча? (Жёлтую.)

-Какого цвета икра у горбуши? (Красного.)

- Какое устройство содержит записи параметров полёта и разговоров экипажа самолёта? (Чёрный ящик.)

-Какой цвет приписан бульварной прессе, рассчитанной на непритязательного читателя? (Жёлтый - Жёлтая пресса.)

- Крокодилу полагается быть зелёным. Однако в Парагвае встречаются кайманы именно такого редкого для рептилий цвета. Какого? (Синего)

- Какого цвета автомобильные стоп-сигналы? (Красного)

- Какой цвет упомянут в народном названии болезни Боткина?

(Жёлтый. Болезнь Боткина, или вирусный гепатит, или желтуха.)

-Какого цвета кровь у скорпионов?  (Голубого)

- Какого цвета спелые плоды айвы? (Жёлтого)

- В какой цвет традиционно окрашены лондонские двухэтажные автобусы?

(Красный)

-Какой цвет приписывают ужасной тоске или скуке? (Тоска зелёная, скука зелёная.)

- Какого цвета основной фон государственного флага Японии? (Белый)

- В какой цвет окрашивается ручка стоп-крана в пассажирских вагонах?

(В красный)

- Борода, какого необычного цвета в сказке Шарля Перро была у знаменитого злодея? (Синего)

-Сангина - это карандаш красного или чёрного цвета?  (Красного)

-Пояс какого цвета должен носить начинающий дзюдоист? (Белого)

- Шарик, какого цвета Винни-Пух выбрал для полёта за мёдом?

(Синего/Голубого)

-Какого цвета должен быть футбольный мяч для игры на заснеженной площадке?(Красного)

-Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым?

(Белого)

-Какого цвета стрелка компаса, указывающая на юг? (Красного)

-Какой цвет присутствует в названии стихотворения Н.А. Некрасова «... шум»? (Зелёный - «Зелёный шум»)

-Какого цвета крест на швейцарском флаге? (Белого)

- Подскажите «цветное» название гриба боровика. (Белый гриб)

- В книге какого цвета описаны вымирающие животные? (Красная книга)

-Какая передача на телевидении бывает голубой? (Голубой огонек)

2.Практическая часть

Рисование предметов с основой круг

У вас на столах лежат листы с изображением 6 кругов. Нужно дорисовать какие-то элементы, чтобы получилось предметы.

Солнышко, колесо, часы, тарелка – это обычно рисуют дети.

Итог: если у вас на рисунке есть предметы, не повторяющиеся ни с кем – поздравляем, вы обладатель  креативного (не стандартного) мышления. Ну а остальные тоже хорошо. Мышление присутствует – творческое.

3.Физминутка (два раза)

Нам пора передохнуть

Потянуться и вдохнуть.

Покрутили головой,

Чтоб усталость вся долой.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова рисовать.

4. «Если видишь на картине…»

1. «Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин и Константин Савицкий.

Сколько медведей изображено на картине?

  • 2
  • 3
  • 4

 2. «Богатыри», Виктор Васнецов

Что держит в руках Алеша Попович?

  • Меч
  • Лук
  • Мешок

3. Пабло Пикассо «Девочка на ...»?

  • Кубе
  • Шаре
  • Цилиндре

4.«Рождение Венеры», Сандре Боттичелли.

Венера стоит на?

  • Воде
  • Раковине (ракушке)
  • Лодка

5. Валентин Серов, «Девочка с …»

  • Яблоками
  • Персиками
  • Конфетами

6.Лаонардо да Винчи, «Дама с ...»

  • С собачкой
  • С горностаем
  • С цветами

7. «Аленушка», Виктор Васнецов.

Кто сидит рядом с Аленушкой?

  • Лягушка
  • Птичка
  • Никто

8. Федор Решетников "Опять двойка"

На чем сидит мальчик?

  • На стульчике
  • На велосипеде
  • Он стоит

5.Рисовальная   эстафета (две команды, на двух планшетах, выполняют рисунок, под диктовку ведущего)

Сергей Михалков «Рисунок».

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу, (1 участник рисует дорогу)
На ней быка нарисовал, (2-й – быка)
А рядом с ним – корову. (3-й – корову)
Направо – дождь, налево – сад. (4-ый – дождь и сад)
В саду пятнадцать точек, (5-й – 15 точек)
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал разовым быка, (6-й раскрашивает быка)
Оранжевой – дорогу, (7-й – раскрашивает дорогу)
Потом над ними облака (8-й – облака)
Подрисовал немного.
И эти тучки я потом
Проткнул стрелой. Так надо, (9-й – стрела)
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом. (10-й – гром)      (аплодисменты)

6. Итоговая часть.

(Автор  сказки Елена Лаврентьева)

Давным-  давно жила была  Мастерица. Конечно, Мастерицей, она стала не сразу. Была у неё работа - обычная, не слишком и любимая, но... необходимая, что уж тут поделаешь.        

  •  И было ... вначале даже и не хобби, а так - увлечение на выходных - куколки. Маленькие, неказистые, но очень милые и... живые что ли.

Подруги её удивлялись - куколка и впрямь как живая будто - то кажется, хитро улыбнётся, то лукаво подмигнёт, пока никто не видит. Одним словом - и не чудо вроде, а что-то есть такое... волшебное.

Одна мастерица секрет свой знала и никому не рассказывала , что куколки её ей вначале снились.

  • Спать, значит, ложится она, засыпает, а тут и появляется какая-нибудь козявочка да настойчиво так упрашивает - "Пусти... пусти... светить хочу!.. Вам светить хочу!..." В первый самый раз не на шутку испугалась рукодельница - что же это? Куда пустить их просят эти махонькие созданьица? Да не будет ли вреда от них?

 И вот день на 5-й таких снов - мастерица и решилась спросить у них - во сне-то

- "Да кто ж вы и куда проситесь у меня?"

Они и отвечают -  хором так, дружно все

 - "Мы - Светлячки!"

- "Да что ж вы за светлячки такие?" - удивилась наша мастерица.

-"Мы - особые, мы людям в души свет несём и радость земную!" - запищали наперебой козявочки, да крылышками замахали, засмеялись счастливо!

- "А чего ж вы от меня хотите?"

- "Пусти нас к людям, мы светить хотим, счастья хотим, чтобы у каждого в сердце было!"

- "А как я вас пущу?"

- "А ты куколок делаешь своих, вот мы бы там в каждой и поселились бы!"

-"А что ж вы ко мне именно пришли?"

- "У тебя душа светлая и руки золотые, да к тому ж трудолюбивая ты!"

-"А что ж  вы раньше в куколках моих не селились?"

- "А нам разрешение надобно твоё было, без этого никак!"

Ох, задумалась мастерица... А ну как обманут козявочки эти? Может, недоброе что замыслили... Да и виданное ли дело - куколок для каких-то светлячков делать? Следующей ночью, как только появились снова Светлячки во сне её, рукодельница и говорит

 - "А чем докажете, что вы добрые?"

Один из Светлячков вперёд вылетел, в самые глаза ей посмотрел своими крохотными глазёнками и говорит

 - "Просыпайся!"

Тут же мастерица очнулась - глядь - а эта козявочка рядом порхает, наяву всё!

"Ну вот... теперь руку протяни ко мне" - говорит Светлячок ей.

 Та с духом собралась и ладошку к нему протягивает. Светлячок на ладошку опустился и на мастерицу посмотрел. И такая благодать у той в душе разлилась, такое счастье тихое, светлое, огромное... как в детстве только бывает, да и то, к несчастью, не у всех, а должно бы у всех бывать... Поняла рукодельница, что козявочки не обманывают, согласилась, чтобы в куколках её Светлячки жили - в каждой по одному!

И с той поры куколки её точно ожили! Кто ни посмотрит на них - хочется сразу в руки взять, да домой унести, домашним показать! А как в руки возьмёшь - сразу словно душа петь начала! На сердце хорошо, спокойно, радостно!

Стала рукодельница известной, много людей к ней за куколками приходить да приезжать начали. А Мастерица не загордилась вовсе - никому не отказывала, каждый с куколкой уходил, и сама старалась делать их получше да понарядней. А люди нарадоваться не могли - домой принесёшь игрушку - и сразу ссоры утихают, настроение весёлое, да и уютней становилось в доме! Благодать, одним словом!

Творила так Мастерица много лет, и Светлячки всё к ней во сне приходили, благодарили - им ведь единственное, что и нужно - людям, нам с вами - благодать эту в душе создавать!

И пришло время ухода. В минуту последнюю спустился к Мастерице Ангел, большой, белокрылый, руку её взял в свои и молвил

 - "Всё, пора. Пора уходить." Она ему говорит

- "Одно только спросить дозволь - что останется от меня на Земле? Что я людям оставила?"

- "Свет души своей. Светлячки эти - от души твоей светом были, а талантом и усердием ты дала им жизнь земную."

 Взлетели они высоко-высоко и говорит ей Ангел:

-"Смотри."

 Глянула Мастерица вниз - темнота на Земле лежит. Да только сквозь неё то тут то там огонёчки светятся - маленькие - те яркие-яркие, и побольше - те, хоть и больше, а светят не так ярко, но освещают вокруг себя ещё.

- "Это те, у кого куклы твои живут. Маленькие огонёчки, яркие - это детские сердечки - они ещё жизнью не замутнённые, ярко горят. А большие - сердца взрослых - те горят уж не так ярко, но коль гореть способны - значит, есть Свет и в их душах. Ты их зажгла. Свет твой и останется."

 Мастерицы той давно уже нет на земле. Но остался Свет. Кто на небе - его увидеть могут, ну а мы тут - почувствовать. Надо только, чтобы и своя душа светила. Тогда можно и другие чувствовать и зажигать. А Свет - он останется.

Вот и мы с вами, надеюсь, зажигаем маленькие огоньки в душах наших воспитанников. Которые, наверняка, останутся после нас на этой Земле, яркими огоньками.

На этой ноте хочу закончить наши с вами творческие посиделки. Надеюсь, вам понравилось.

За вашу работу от нас поощрение-

 небольшое угощение!

Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и мало приглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она – никогда не бывает!

                                                                                                     2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...