Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алёна Сергеевна Зауденкова

Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы

 

Задачи по образовательным областям:

 

Социально-коммуникативное развитие:

• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;

• развивать умение сопереживать;

•  развивать умения вместе радоваться успехам.

 

Познавательное развитие:

• учить рисовать и закрашивать предметы округлой формы;

• закреплять умение определять цвет, форму и величину;

• закреплять умение набирать краску на кисть;

• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;

• закреплять знания об овощах.

 

Речевое развитие:

• учить отвечать на вопросы;

• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

• активизировать и расширять словарный запас.

 

Художественно-эстетическое:

• воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;

• развивать чувство ритма.

 

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»

«Огурчик и помидорчик» (рисование красками)

(с использованием пальчиковой гимнастики, динамических пауз и презентации)

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;

• развивать умение сопереживать;

•  развивать умения вместе радоваться успехам.

Познавательное развитие:

• учить рисовать и закрашивать предметы округлой формы;

• закреплять умение определять цвет, форму и величину;

• закреплять умение набирать краску на кисть;

• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;

• закреплять знания об овощах.

Речевое развитие:

• учить отвечать на вопросы;

• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

• активизировать и расширять словарный запас.

Художественно-эстетическое:

• воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;

• развивать чувство ритма.

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику пальцев.

Предварительная работа: рассматривание картинок овощей, дидактическая игра «Собери овощи».

Материалы и оборудование: картинки помидора и огурца (разрезанные на 2 части картинки и целые), натуральные огурец и помидор, презентация, краски, кисточки, альбомные листы.

Содержание образовательной деятельности

  1. Знакомство с объектами рисования.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите на мой стол, и угадайте, что мы сегодня будем делать? (на столе лежат краски, альбомы для рисования, кисточки)

Дети: Мы сегодня будем рисовать красками.

 Воспитатель: Правильно. А чтобы узнать, что мы будем рисовать, отгадайте загадки (показ слайда презентации)

Летом — в огороде.

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые. (Ответ: Огурцы

Дети: Это огурец.

Воспитатель: Правильно. Теперь слушайте вторую загадку.

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый… Ответ (помидор). 

Дети: Это помидор.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня я вам принесла волшебный мешочек. Попробуйте угадать на ощупь, что там (с закрытыми глазами ощупывают настоящие огурец и помидор)

Дети: Огурец, помидор

Воспитатель: Правильно. Давайте на них посмотрим внимательно. Одинаковой ли они формы?

Дети:  Нет, помидор круглый, а огурец овальный.

Воспитатель: Различаются ли они по цвету?

Дети: Да, помидор красный, а огурец зеленый.

Воспитатель: А на ощупь они одинаковые или разные?

Дети: Разные, помидор гладкий, а огурец шершавый.

Воспитатель: Правильно. Вот такие разные овощи мы сегодня будем рисовать.

  1. Динамическая пауза.

Воспитатель: А сейчас мы разомнемся и пойдем собирать урожай.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Дети сопровождают слова движениями. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, снято мышечное напряжение)

Воспитатель: Молодцы, урожай собрали, теперь давайте подготовим рабочие места для рисования.

  1.    Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Рабочие места подготовили, теперь разомнем наши пальчики.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

(Дети выполняют движения руками по тексту)

  1. Рисование помидорчика и огурчика.

Воспитатель: Какого цвета краска нам потребуется?

Дети:  Зеленого для огурчика и красного для помидорчика.

Воспитатель: Молодцы. Возьмите правильно кисточки, смочите в воде и аккуратно наберите немного красной краски. Теперь рисуем круг (показ воспитателем). Закрасьте круг.  Хорошо. Аккуратно помойте кисточку в стаканчике и наберите зеленую краску. Теперь рисуем овал. Закрасьте его.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что мы рисовали?

Дети: Мы рисовали красками. Мы рисовали помидорчик и огурчик

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо рисовали, отвечали и показывали движения. Можете идти играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».

В ходе дидактических игр под руководством сказочного персонажа ребята младшей группы обобщают  знания  о труде в огороде, об уходе за растениями; приучаются  с помощью взрослого трудить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Рисование на молоке» по художественно – эстетическому развитию ( рисование)

Занятие направленно на развитие у детей творческих способностей,  воображения и создание положительного эмоционального фона....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...