Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе натюрморт « Тюльпаны в вазе».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Василенко Мария Александровна

Цель: продолжать знакомить с растениями родного края- с тюльпанами, передавать строения цветков в рисунке.

Задачи:

  • Учить детей изображать в вазе букет из тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветка и листьев
  • Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии
  • Совершенствовать умения рисовать тонкие линии – концом кисти, широкие линии- всем ворсом.

Развивающие:

  • Развивать зрительную память

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь
  • Воспитывать любовь к природе
  • Воспитывать интерес к рисованию и бережное отношение к тюльпанам

Материалы и оборудование:  вода с тюльпанами,  презентация,  компьютер, экран,  аудиозапись,  слайды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по рисованию в подготовительной группе

 натюрморт « Тюльпаны в вазе».

Цель: продолжать знакомить с растениями родного края- с тюльпанами, передавать строения цветков в рисунке.

Задачи: 

  • Учить детей изображать в вазе букет из тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветка и листьев
  • Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии
  • Совершенствовать умения рисовать тонкие линии – концом кисти, широкие линии- всем ворсом.

Развивающие:

  • Развивать зрительную память

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь
  • Воспитывать любовь к природе
  • Воспитывать интерес к рисованию и бережное отношение к тюльпанам

Материалы и оборудование:  вода с тюльпанами,  презентация,  компьютер, экран,  аудиозапись,  слайды.

Раздаточный материал: листы для рисования,  акварельные краски, карандаш простой, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД

Воспитатель:  Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.

Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга  

( Дети встают в круг)

Приветствие:                   Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой дуг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

( Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, мне сегодня пришло звуковое письмо, но я не могу его прослушать, оно закодировано. Чтобы открыть код, нужно отгадать загадку. Вы мне поможете отгадать загадку и раскодировать письмо?

Дети: Да

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что согласились мне помочь. Тогда слушайте внимательно

Загадка:  

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный (Тюльпан).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Теперь мы сможем прослушать  звуковое письмо  (На экране появляется фото сказочного персонажа  Буратино, звучит голос с экрана).

Голос Буратино: Здравствуйте дети! Сегодня моей подруге Мальвине День рождения. Я бы очень хотел подарить ей большой букет тюльпанов, но я не знаю, где мне их взять? Я  хотел поехать в степь и нарвать их там, но мне сказали, что тюльпаны нельзя рвать. Я очень огорчился, что не смогу подарить  Мальвине её  любимые цветы. Может  быть, вы знаете, где мне взять тюльпаны?  Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Ну что, поможем Буратино?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Буратино не разрешили рвать тюльпаны в степи?

Дети: Потому что их стало очень мало и они могут совсем исчезнуть. Их  занесли в Красную книгу, тюльпаны рвать  нельзя/, их надо беречь.

Воспитатель:  Правильно, молодцы! А как мы сможем помочь Буратино? Где мы возьмём тюльпаны?

Дети: Можно нарисовать их.

Воспитатель: Молодцы! Хорошее решение. Нужно нарисовать тюльпаны. Я предлагаю нарисовать их в вазе. Будет очень красивый подарок – тюльпаны в вазе. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим вазу с тюльпанами. (На столике стоит ваза с тюльпанами, сверху накрытая накидкой, воспитатель   открывает накидку и достаёт тюльпаны).

Воспитатель: Из каких частей состоит тюльпан? Что есть у тюльпана?

Дети: стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Все правильно. А когда тюльпан растёт в земле, то под землёй у него прячется луковица. А какие листья у тюльпана?

Дети: Вытянутые, широкие, гладкие.

Воспитатель: Что вы можете сказать про  стебель?

Дети: Стебель ровный и длинный.

Воспитатель: А из чего состоит бутон у тюльпана?

Дети: Бутон состоит из лепестков.

Воспитатель: Какой формы лепестки у тюльпана?

Дети: Лепестки овальные

Воспитатель: А какого цвета тюльпаны?

Дети: Красные, белые, жёлтые и т.д.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Теперь рассмотрим вазу.

Какой формы ваза?

Дети: Ваза высокая, сверху горлышко широкое, потто сужается, а внизу опять расширяется.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а когда бутоны у тюльпанов раскрываются, на что они становятся похожи?

Дети: На чашечки.

Воспитатель: Давайте покажем с вами, как тюльпаны раскрываются, а потом снова закрываются.

Пальчиковая гимнастика: ( Дети встают со стульчиков).

Наши алые цветки (ладоши сложены в бутон)

Распускают лепестки (затем раскрытия чашечкой)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (шевелят пальцами рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки (снова ладошки складывают в бутон)

Головой качают, (наклоняют «бутон» вправо и влево)

Тихо засыпают.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Молодцы! А теперь вспомним и повторим правила и этапы рисования. Как нам  нужно расположить лист бумаги, как вы думаете?

Дети: Вертикально (объяснение сопровождается презентаций на экране)

Воспитатель: Ваза стоит на столе, поэтому нужно отступить, немного от нижнего края листа  и отметить область стола карандашом. Затем нужно сделать набросок  вазы карандашом. Вазу расположить посередине листа так, чтобы осталось место для букета. Когда ваза будет готова, начинаем  рисовать стебли тюльпанов, затем рисуем  листья на стебельках, затем бутоны. Когда набросок будет готов, можно преступать к закрашиванию рисунка. Можете пройти за свои рабочие места и приступить к работе.

(Дети выполняют работу за столами)

(Воспитатель следит за осанками детей в процессе работы и проводит индивидуальную работу).

 Воспитатель: По окончании продуктивной деятельности, воспитатель обращается к детям:  

Воспитатель: Дети, какие красивые тюльпаны в вазе у вас получились. Давайте сделаем выставку и полюбуемся вашими рисунками.

(Дети делают выставку своих рисунков на мольбертах).

Воспитатель: Дети, вам нравится ваши рисунки? Как вы думаете, а Буратино и Мальвине они  понравятся? (ответ детей). Я думаю, Буратино и Мальвина будут довольны. Сейчас я сфотографирую рисунки и отправлю их по электронной  почте Буратино. ( Воспитатель фотографирует рисунки и отправляет их Буратино, раздаётся телефонный  звонок).

Воспитатель: Дети, это наверное, Буратино звонит.- Алё! Я слушаю.

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рад,/ что вы меня выручили. Мне очень понравились ваши тюльпаны в вазе, спасибо вам, ребята. Я думаю, что  Мальвина  очень обрадуется, когда увидит  такие красивые тюльпаны. До свидания, я спешу поздравлять Мальвину. Вы - ребята настоящие друзья.

Воспитатель: Да, ребята, вы действительно, молодцы! Сделали доброе дело,  помогли Буратино сделать подарок для Мальвины.

Спасибо, вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе».

Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.Задачи: Формировать композиционные навыки. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспи...

Открытое занятия по рисованию в подготовительной группе «Подснежники в вазе»

Программное содержание:- продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;- закреплять умение рисовать каранда...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе».

Цель занятия: Закрепление умения детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.Задачи: Формировать композиционные навыки. Развивать умение подбирать краски по цветово...

НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе». Фотоотчёт.

Цель: Научить рисовать цветы в вазе с помощью красок.Задачи:1. Учить рисовать объекты по наблюдению, передавать их особенности, вызвать интерес к рисованию цветов.2. Развивать чувство цвета, комп...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе»

цель: учить детей изображать в вазе букет из тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветка и листьев....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Тюльпаны»

Цель: учить детей изображать в вазе букет из тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветка и листьев....