Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Жукова Анастасия Владимировна

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. С. Сухомлинский

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – миром природы, людей, вещей, искусства. И нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на всё новое, удивительное, яркое душой ребёнка.

Наша задача – опираясь на представления ребенка, повысить уровень его восприятия, научить понимать истинную красоту.

Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремёсел, но и важно для общего образования и воспитания.В процессе изодеятельности совершенствуются такие функции как: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции (сравнение, обобщение, формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.

Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Детское изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, буйством фантазии.

Зачастую дети стесняются того, что в отличии от других малышей у них плохо получается. Они не видят своих успехов, зато прекрасно видят как хорошо получается у соседа. Развивается неуверенность в себе, в своих силах. Что делать, чтобы ребенок поверил в то, что он может и умеет рисовать? Помогите ему освоить нетрадиционные техники рисования.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчествомразвить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.

Мой опыт работы с детьми в детском саду показал: именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

В результате использования нетрадиционных способов рисования дети приобретают умения и навыки изобразительной деятельности; учатся чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Вышли погулять, присмотритесь,а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, который не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Ребенок начинает чувствовать себя маленьким художником.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_wecompress.com_.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Презентацию подготовила Воспитатель Жукова Анастасия Владимировна

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли . Другими словами , чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В . С. Сухомлинский

Слайд 3

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей . Наша задача – опираясь на представления ребенка, повысить уровень его восприятия , научить понимать истинную красоту. Каждый ребенок представляет собой маленького исследователя.

Слайд 4

Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания . Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Детское изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью , буйством фантазии

Слайд 5

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, развивает уверенность в себе и в своих силах. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности , открытости, содействуют развитию инициативы , самостоятельности на занятиях.

Слайд 6

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда . Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Слайд 7

Рисование ладошкой и пальчиками

Слайд 8

Отпечаток и оттиск

Слайд 9

Рисование сыпучими материалами

Слайд 10

трафарет

Слайд 11

Рисование мыльной пеной

Слайд 12

Рисование восковыми карандашами и акварелью

Слайд 13

Рисование щеткой или набрызгивание

Слайд 14

Кляксография

Слайд 15

Ниткография

Слайд 16

. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников , у них сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы по  использованию           нетрадиционных техник рисования...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бума...

Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...

Консультация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Это правда!Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне!Э. Успенский.Формирование творческой личности детей, в том числе с ограниченными...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...