Технологическая карта НОД по рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;

Создание условий для формирования умений декоративной росписи по мотивам дымковской росписи в составлении узора из знакомых элементов (полосы, точки, круги)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_2018.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа)

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Украсим платьице кукле»

Цель

Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;

Создание условий для формирования умений декоративной росписи по мотивам дымковской росписи в составлении узора из знакомых элементов (полосы, точки, круги)

Предварительная работа

Рассматривание дымковских игрушек. Ситуативные беседы о дымковских барышнях.

Рассматривание тканей, предметов, где присутствуют повторяющиеся узоры декоративного характера;

Задачи

- учить детей составлять узор из знакомых элементов (линии, полосы, точки, круги) на листе бумаги, вырезанной в форме платья, украшать платье;

-  закреплять цвета: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый;

- совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;

-  добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования;

- формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета;

Развивающие:

развивать художественное восприятие, воображение, мыслительную и речевую активность, моторные возможности;

-  развивать зрительное внимание, эстетическое восприятие, воображение;

- развивать чувство цвета , ритма;

-развивать координацию глаза и руки , совершенствовать навыки владения кистью руки.

Воспитательные:

- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, воображение;

- развивать у детей стремление  радоваться своим рисункам, рассматривать их

Материал

Демонстрационный:

-образецвоспитателя,кукла-королева в бальном платье с узорами  ,гуашь,салфетки, стаканчик с водой, дымковские узоры,  вырезанные платья из бумаги, куклы Таня и Оля.
-мольберт;

Раздаточный:

-  альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, палитра, стаканчики с водой.

Словарная работа: активизировать в речи детей использование слов «узор», «наряд», «оранжевый».

Предполагаемый результат

Умеют пользоваться гуашью и кисточками, организовать свое рабочее место.

Умеют видеть форму и передавать ее изображение;

С помощью воспитателя анализируют узор из знакомых элементов;

Стремятся создать узор из знакомых фигур.

Этапы

технологии

«Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы,

приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной

деятельности

Контроль результатов действия

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.Раздается звук колокольчика.

- Слушайте, слушайте! Внимание, внимание! В стране бумажных кукол объявлен бал! Королева приглашает всех-всех кукол в свой дворец на праздник и объявляет указ: «Явиться на праздник в нарядных костюмах, чтобы на каждом платье были узоры из элементов, как на платье королевы!» К нам пришли в гости куклы Таня и Оля, посмотрите ребята какие у них платья (белые).

Воспитатель обращается  к детям:

-Ребята, слышали объявление? Какой указ объявила королева? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сможем ли мы с вами выполнить указ королевы и помочь нашим куклам на него пойти

Словесные методы: вопросы, беседа с опорой на личный опыт детей, Создание игровой ситуации «Объявление бала»

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская»  цель

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

Сделать выбор в соответствии с заданием.

Визуальный контроль

Этапные (дидактические) задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь.

II. Актуализация знаний

Воспитатель:

Ребята, а из каких элементов составлен узор платья королевы? (ответы детей).

Что нарисовано внутри колечек?

А внутри красных колечек что нарисовано?

Какой узор нарисован между кольцами, как он называется?

 Какого цвета элементы?

 Ребята, а что вы видите внизу платья?

Какие узоры нарисованы выше волнистой линии?

А еще, какие элементы узора вы видите на платье? (ответы детей)

Словесный, метод , беседа, анализ

наглядный метод

Дети садятся за столы,

Участвуют в диалоге с воспитателем ,вспоминают названия фигур, наблюдают за действиями воспитателя

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка.

 Организуется эмоциональная  деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Участие и наблюдение за процессом деятельности

Контроль ответов детей.

Контроль за формулированием правильных ответов детей

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                  1) Актуализировать представления детей о возможности решить проблемы творчески;                                                                                                                   2) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание и творческий  нестандартный подход к решению задачи.

III. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели платье королевы.

Фиксация затруднения:

А теперь посмотрите на кукол, они смогут пойти на бал? (ответы детей, воспитатель подводит к тому, что у кукол платья не нарядные, белые).

Выявление причины затруднения:

Воспитатель

-Ребята, что же теперь делать, чтобы у кукол платья тоже стали красивыми?

Постановка образовательной цели (опыт целеполагания)                                   – Значит, что нам надо сделать?

Дети предлагают варианты решения. Одно из решений.

Дети: Разукрасить, сделать нарядными.

Воспитатель:

-Отлично, дети. Я тоже хочу с вами украсить платье.

Словесный, наглядный метод; метод наблюдения

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.  

Дети сталкиваются с затруднением: обсуждение в решении затруднений.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач.

Наблюдение в процессе работы за детьми

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                           1) Создать мотивационную ситуацию для решения задачи с помощью  декоративного рисования.

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;    

3)Тренировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать речь, логическое мышление.

4) Тренировка в создании оранжевого цвета.

IV.Открытие нового знания

Используем мольберт

Воспитатель:

-Посмотрите, как я это буду делать.

Украшать я начну сверху, где горлышко. Здесь я нарисую колечки, мне хочется, чтобы они были такого цвета (уточняет у детей какого?), у вас они могут быть другого цвета.

А еще где можно нарисовать, кто мне поможет?  Вова, как кружок рисуем, покажи в воздухе.  

Внизу платья я нарисую линию. Смотрите, прямую линию рисую, не отрывая руки от листа, слева направо.

Выше синей прямой линии я нарисую волнистую линию.

 Когда рисую волнистую линию, ребята, у меня кисточка то поднимается, то опускается.

Даша, как рисуем волнистую линию, покажи в воздухе.

  Какой узор еще мы знаем?  Правильно, точки. Этот узор я нарисую зеленым цветом.

Ребята, какой цвет можно получить, если смешать красную и желтую краски? (активизирует у детей  название оранжевого цвета)

Словесный, наглядный, демонстрация. Показ совмещаем с объяснением.

Рисование в воздухе фигур

Метод демонстрации: образец

Практическая работа-получение оранжевого цвета.

Участвуют в диалоге.

Дети в ходе беседы  приходят к решению оформления платьев для кукол, анализируют образец воспитателя  и при рисовании используют сравнение и сопоставление образца и своей работы.

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера.

Наблюдение за процессом деятельности (анализируют  образец, выполняют работу с помощью изобразительных средств)

Этапные (дидактические) задачи:

1) Тренировать умение пользоваться гуашью, кисточкой; 2) Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, логическое мышление;                                                                  3) Развивать речевые и аналитические  способности;                                                                                                                                                                              4) Развивать коммуникативные способности.

V. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Воспитатель:

-Ребята, узор оранжевого цвета придумайте сами, какой хотите. А теперь возьмите  платья и начинайте разукрашивать.

Детям предоставляется самостоятельность. Задание проверяется.

В процессе рисования воспитатель при необходимости подсказывает, советует, показывает приемы рисования тех или иных узоров. После того, как дети нарисуют, воспитатель снова обращается к детям.

Словесный, наглядный, наблюдение

Самостоятельная работа.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети самостоятельно преодолевают затруднение

Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка.

Воспитатель оказывает небольшую помощь детям, которые затрудняются в рисовании

Этапные (дидактические) задачи:     1) Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

VI.Осмысление (итог)

Воспитатель:

Молодцы, старались. Сейчас наряды пусть высыхают, а я приглашаю вас на танец.

Звучит музыка «Становись в кружок». (Дети танцуют.)

Воспитатель собирает детей около себя.                                    

Воспитатель: Молодцы, ребята, повеселились, потанцевали.

А теперь сделаем хоровод с куклами.

Все ли куклы у нас нарядны?

 А вам нравятся ваши работы?

 Какое платье вам больше всего понравилась?

Расскажи, чем тебе понравилась работа...

 (Ответы 2-3 детей).

Все очень красиво нарисовали платья, какие интересные узорывы придумала.

Ребята, все куклы готовы идти на бал?

Куклы рады - нарядные платья получились у них.

Давайте похлопаем друг другу, молодцы!

Словесный метод

Оздоровительная пауза

Рефлексия,

умения  оценить свои работы

Создание ситуации успеха.

Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Анализ высказываний

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»

А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот в...

Технологическая карта НОД по рисованию "Дед Мороз (ладошкой)" (младшая группа)

Снег идет, снег идетСкоро празник Новый Год!К нам в группу в гости пришел Дед Мороз. Да не один, а со своими друзьями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Программное содержание.Цель: Формирование у детей умения создавать композицию, повторяяизображение одних и тех же элементов, узоров.Задачи:1. Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элемент...

Конспект занятия по рисованию «Украсим платьице кукле».

Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Программные задачи: Учить детей украшать для куклы, используя необходимые цвета.Продолжать учить детей ...