конспект нод по изобразительной деятельности "Листья для украшения зала"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

НаталияСтаниславовна

Раскрашивание шаблонов листьев деревьев нетрадиционной техникой рисоваеия- рисование губкой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию в средней группе

на тему:

«Листья для украшения зала».

Цель :  Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- рисование губкой.

Программное содержание:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование губкой. Закреплять умение закрашивать весь лист, не оставлять пробелов.  Продолжать закреплять и обобщать представления детей о цветах и оттенках окружающих объектов природы и развивать умение самостоятельно выбирать цвет, аккуратно пользоваться краской.

Развивать  эстетическое восприятие, творческое воображение, образное представления, художественно-творческие способности детей.

Создавать условия для развития творческих способностей детей.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

Словарная работа: лист, кленовый, березовый, дубовый. Рябиновый, красный, желтый, зеленый, коричневый, шаблон, заполнить, шелестят, шуршат.

Демонстрационный материал: Муляжи листьев, гербарий, мольберт, ваза с листочками.

Раздаточный материал : шаблоны листьев, палитра с красками. тарелки, губки, клеёнки, влажные салфетки.

Оборудование: мольберт, указка.

Методы и приёмы: ; вопросы к детям; беседа; показ приёмов рисования; объяснение; напоминание; анализ детских работ.

Структура ОД:

  1. Вводная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

 Длительность: 20 минут.

Методические приёмы:

  1. Организационный момент «Приближение праздника»
  2. Рассматривание гербария.
  3. Упражнение  « С какого дерева листок»
  4. Физминутка
  5. Показ способа рисования губкой
  6. Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
  7. Рефлексия.

Ход НОД

1.Организационный момент «Приближение праздника»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите в окно. Деревья стоят почти все голые, без листьев. Почему же это произошло?

Дети:- Потому, что наступила осень.

Воспитатель:- А что мы знаем об осени?

Дети:- Предполагаемые ответы детей ( холодает, улетают птицы, поспевает урожай овощей и фруктов и т.д.)

Воспитатель:-  А помните, ребята, музыкальный руководитель Анна Геннадьевна говорила, что у нас скоро будет осенний праздник.  А на любой праздник наши музыкальные руководители украшают музыкальный зал. Вот и Анна Геннадьевна тоже хочет украсить наш музыкальный зал разноцветными листочками. Вот посмотрите (показ корзины с листьями)  листочки для танцев и игр Анна Геннадьевна приготовила, а для украшения зала не успела и просит нас помочь. Поможем?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стульчики, посмотрите, что я сделала.

2. Рассматривания гербария

Воспитатель:- Ребята, я для природного уголка сделала  гербарий. Гербарий- это коллекция засушенных листьев.

Посмотрите, ребята, какие бывают листья. Одни окрашены в один цвет( желтые, красные, зеленые ). а другие несколькими цветами. Одни большие , другие  маленькие.

3. Упражнение «С какого дерева листок»

Воспитатель: - Этот листок с какого дерева ?

Дети:- С клёна

Воспитатель:- Значит, как он называется?

Дети:- Кленовый.

(Аналогично с другими листьями)

Ребята, мы обещали помочь Анне Геннадьевне раскрасить листья. А я предлагаю вам с уже раскрашенными листьями поиграть.

4. Физкультурная минутка

Литья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево - вправо.  Снова кружатся  на  носочках)

Н. Нищева

5. Показ способа рисования губкой.

Воспитатель- Ребята, листья для украшения зала Анна Геннадьевна уже вырезала. Нам осталось только их закрасить.  А чем  мы с вами уже умеем   рисовать (кисточкой, карандашами, ватными палочками, пальчиками. Как же нам сделать , чтобы наши листья стали красивыми?  Я предлагаю вам раскрасить наши листья  губкой. Согласны?

Выберите шаблоны листьев и присаживайтесь за столы. Присаживайтесь по –удобнее, засучите рукава, чтобы не испачкать одежду., выпрямите свои спинки. ( установка на правильную посадку)

На столе перед вами  лежат палитра с красками , губки,

Посмотрите, чтобы раскрасить лист губкой, набираем губкой краску нужного вам цвета , прижимаем губку к шаблону листа и заполняем всё пространство шаблона (оставляем отпечаток от губки), пока весь лист не будет закрашен. Если вы захотите раскрасить лист другим цветом, то вам необходимо будет взять другую губку, чтобы цвета красок не смешались.

6.Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

7.Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, что вы сегодня раскрашивали?

- Для чего вы это делали?

- А чем вы сегодня раскрашивали листья?

- Понравилось ли вам раскрашивать листья губкой?

- Какое настроение будет у нас, когда мы украсим зал нашими раскрашенными листьями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс по украшению зала к 8 Марта

8 Марта- удивительный день, когда хоченся порадоватьи детей и родителей хорошим настроением....

украшение зала к празднику "Золотая осень"

декоративные детали-листья можно использовать как для украшения зала, так и во время проведения занятий об осенней природе...

Осенний утренник- украшение зала

Зал украшен тканью, которую натянули на детский обруч и прикололи листик с черенком.Получились разноцветные яблочки. Дерево сшили из подложки для ламината.Края обшили кружевной рюшей, листики сделали ...

Презентация для украшения зала к празднику 8 марта

Презентация для украшения зала к празднику 8 марта...

Фотоотчет "Украшение зала к празднику"

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Кроме того, праздник &nd...

Украшение зала

Центральная стена украшена для проведения смотра смотра строя и песни....