НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Тема " Яблоня с золотыми яблоками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наталья Александровна Король

Цель: научить детей изображать краской- гуашью  фруктовое дерево.

 Задачи:

- Обобщение знаний у детей о пользе яблок, их форме, цветовой окраске.

- Развитие умений рисовать кистью ствол дерева, ветви, листья,  яблоки , соблюдая  правила работы с кистью и ПТБ.

- Развитие внимания детей, памяти, творческого мышления,  мелкой и крупной моторики, двигательной активности детей.

- Развитие творческого воображения, художественно-эстетического восприятия дошкольников.

- Воспитание экологических  качеств дошкольников.

 

 Материалы и оборудование:  альбомные листы для каждого ребенка, гуашь, кисти, салфетка, баночка с водой, клеенка, уголок «осенний лес», яблоня с яблоками- макет,  театрализованный костюм Осени, роль Осени. Подготовлена в группе  предметно-пространственная среда «Осенний лес» с яблонями.

 План НОД:

  1. Организационный момент.
  2.  Ввод в занятие «Поход в осенний лес».
  3.  Сюрпризный момент «Встреча тетушки  Осени».
  4.  Беседа «Яблоки разные: желтые, зеленые, красные»
  5. Пальчиковая гимнастика  «Нарисуй пальчиком яблочко»
  6.  Инструктаж № 1 «Правила работы с кистью. ПТБ»
  7.  Гимнастика для кистей рук.
  8.  Инструктаж № 2 «Рисование ствола дерева»
  9. Практическая работа «Рисование ствола дерева»
  10.  Инструктаж № 3 «Рисование ветвей  и листьев дерева»
  11. Практическая работа «Рисование ветвей и листьев дерева»
  12.  Пальчиковая игра «Яблочко»
  13.  Практическая работа «Рисование яблок»
  14.   Благодарность от Осени. 
  15.   Вывод из занятия «Выход из леса».
  16.  Подведение итогов. Рефлексия.

 

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

1.Организационный момент.

 

Приветствует детей.  Предлагает отправиться в осенний лес.

 Приветствуют друг друга.  Заинтересовываются походом в лес.

2. Ввод в занятие  «Поход в осенний лес».

 

 Проговаривает слова подвижной потешки, ведет за собой детей друг за другом.  Показывает детям дорогу. Согласовывает слова с движениями ног и рук.

 

 Идут друг за другом. Имитируют движения на основе слов воспитателя. Ноги поднимают, перепрыгивают через кочки и т.д.

3. Сюрпризный момент «Встреча  тетушки Осени».

 

  Встречают грустную Осень. Беседа с осенью:

 Почему грустишь, Осень? ( В результате грозы ветер повалил все яблони в саду. Зверюшки очень расстроились. Что же мне делать?)

- Предлагает детям помочь Осени нарисовать яблони с яблоками.

- Предлагает сесть за столы.

 

Помогают отвечать на вопросы. Поддерживают беседу с Осенью. Предлагают свою помощь.

Рассаживаются за столы.

4.Беседа «Яблоки разные: желтые, зеленые, красные»

 

- Какие яблоки бывают по цвету? Размеру?

- Чем полезны яблоки?

- Что готовят из яблок?

 

 Отвечают на вопросы.

5. Пальчиковая гимнастика 

« Нарисуй пальчиком яблочко»

 

 Предлагает нарисовать в воздухе  указательным пальцем правой, а затем левой руки форму яблока.

 

 

 Рисуют в воздухе указательным пальцем правой, а затем левой руки форму яблока.

6. Инструктаж № 1

 « Правила работы с кистью. ПТБ»

 

 Нацеливает вспомнить правила работы с кистью, краской.  ПТБ. Проговаривает вместе с детьми. Показывает как держать кисть.

 

 Проговаривают правила работы.

 Показывают как держат кисть.

7.Гимнастика для кистей рук.

 

Показывает руками как ствол дерева тянется к солнышку вверх.

Повторяют  за воспитателем руками,  как ствол дерева тянется к солнышку вверх.

8.Инструктаж № 2 «Рисование ствола дерева»

 

Показывает на листе кистью этапы рисования ствола дерева.

 Смотрят, запоминают.

9.Практическая работа «Рисование ствола дерева»

 

Помощь детям, коррекция работ.

Повторяют рисовать самостоятельно.

10.Инструктаж № 3 «Рисование ветвей и листьев дерева»

 

Показывает на листе кистью этапы рисования  ветвей дерева.

Смотрят, запоминают.

11. Практическая работа «Рисование ветвей  и листьев дерева»

Помощь детям, коррекция работ

Повторяют рисовать самостоятельно

12.Пальчиковая игра «Яблочко»

 

Предлагает детям  размять кисти рук. Показать кистями большое яблоко и маленькое яблочко.

 

Повторяют движения кистями рук за воспитателем.

13.Практическая работа «Рисование яблок»

 

 Помощь детям, коррекция работ

Рисуют самостоятельно яблоки.

14. Благодарность от Осени.

Осень благодарит детей за работу. (Все рисунки детей она отнесет дедушке волшебнику Лесовичку, который превратит рисованные деревья в настоящие. И звери будут очень благодарны детям.)

 Удовлетворение детей от своей работы.

15. Вывод из  занятия «выход из леса».

 

Проговаривает слова подвижной потешки, ведет за собой детей друг за другом.  Показывает детям дорогу. Согласовывает слова с движениями ног и рук.

Идут друг за другом. Имитируют движения на основе слов воспитателя. Возвращаются в группу. Встают в круг.

 

16.Подведение итогов. Рефлексия.

 Анализирует деятельность детей. Хвалит за работу, доброе дело.

 

Отвечают на вопросы.  У детей хорошее настроение.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_._risovanie._yablonya_s_zolotymi_yablokami.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара

НОД

«Яблоня с «золотыми» яблоками в волшебном саду»

 Изобразительная деятельность. Рисование.

  Старшая группа № 48

Воспитатель:

 Король Наталья Александровна

Цель: научить детей изображать краской- гуашью  фруктовое дерево.

 Задачи:

- Обобщение знаний у детей о пользе яблок, их форме, цветовой окраске.

- Развитие умений рисовать кистью ствол дерева, ветви, листья,  яблоки , соблюдая  правила работы с кистью и ПТБ.

- Развитие внимания детей, памяти, творческого мышления,  мелкой и крупной моторики, двигательной активности детей.

- Развитие творческого воображения, художественно-эстетического восприятия дошкольников.

- Воспитание экологических  качеств дошкольников.

 Материалы и оборудование:  альбомные листы для каждого ребенка, гуашь, кисти, салфетка, баночка с водой, клеенка, уголок «осенний лес», яблоня с яблоками- макет,  театрализованный костюм Осени, роль Осени. Подготовлена в группе  предметно-пространственная среда «Осенний лес» с яблонями.

 План НОД:

  1. Организационный момент.
  2.  Ввод в занятие «Поход в осенний лес».
  3.  Сюрпризный момент «Встреча тетушки  Осени».
  4.  Беседа «Яблоки разные: желтые, зеленые, красные»
  5. Пальчиковая гимнастика  «Нарисуй пальчиком яблочко»
  6.  Инструктаж № 1 «Правила работы с кистью. ПТБ»
  7.  Гимнастика для кистей рук.
  8.  Инструктаж № 2 «Рисование ствола дерева»
  9. Практическая работа «Рисование ствола дерева»
  10.  Инструктаж № 3 «Рисование ветвей  и листьев дерева»
  11. Практическая работа «Рисование ветвей и листьев дерева»
  12.  Пальчиковая игра «Яблочко»
  13.  Практическая работа «Рисование яблок»
  14.   Благодарность от Осени.  
  15.   Вывод из занятия «Выход из леса».
  16.  Подведение итогов. Рефлексия.

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Приветствует детей.  Предлагает отправиться в осенний лес.

 Приветствуют друг друга.  Заинтересовываются походом в лес.

2. Ввод в занятие  «Поход в осенний лес».

 Проговаривает слова подвижной потешки, ведет за собой детей друг за другом.  Показывает детям дорогу. Согласовывает слова с движениями ног и рук.

 Идут друг за другом. Имитируют движения на основе слов воспитателя. Ноги поднимают, перепрыгивают через кочки и т.д.

3. Сюрпризный момент «Встреча  тетушки Осени».

  Встречают грустную Осень. Беседа с осенью:

 Почему грустишь, Осень? ( В результате грозы ветер повалил все яблони в саду. Зверюшки очень расстроились. Что же мне делать?)

- Предлагает детям помочь Осени нарисовать яблони с яблоками.

- Предлагает сесть за столы.

Помогают отвечать на вопросы. Поддерживают беседу с Осенью. Предлагают свою помощь.

Рассаживаются за столы.

4.Беседа «Яблоки разные: желтые, зеленые, красные»

- Какие яблоки бывают по цвету? Размеру?

- Чем полезны яблоки?

- Что готовят из яблок?

 Отвечают на вопросы.

5. Пальчиковая гимнастика  

« Нарисуй пальчиком яблочко»

 Предлагает нарисовать в воздухе  указательным пальцем правой, а затем левой руки форму яблока.

 Рисуют в воздухе указательным пальцем правой, а затем левой руки форму яблока.

6. Инструктаж № 1

 « Правила работы с кистью. ПТБ»

 Нацеливает вспомнить правила работы с кистью, краской.  ПТБ. Проговаривает вместе с детьми. Показывает как держать кисть.

 Проговаривают правила работы.

 Показывают как держат кисть.

7.Гимнастика для кистей рук.

Показывает руками как ствол дерева тянется к солнышку вверх.

Повторяют  за воспитателем руками,  как ствол дерева тянется к солнышку вверх.

8.Инструктаж № 2 «Рисование ствола дерева»

Показывает на листе кистью этапы рисования ствола дерева.

 Смотрят, запоминают.

9.Практическая работа «Рисование ствола дерева»

Помощь детям, коррекция работ.

Повторяют рисовать самостоятельно.

10.Инструктаж № 3 «Рисование ветвей и листьев дерева»

Показывает на листе кистью этапы рисования  ветвей дерева.

Смотрят, запоминают.

11. Практическая работа «Рисование ветвей  и листьев дерева»

Помощь детям, коррекция работ

Повторяют рисовать самостоятельно

12.Пальчиковая игра «Яблочко»

Предлагает детям  размять кисти рук. Показать кистями большое яблоко и маленькое яблочко.

Повторяют движения кистями рук за воспитателем.

13.Практическая работа «Рисование яблок»

 Помощь детям, коррекция работ

Рисуют самостоятельно яблоки.

14. Благодарность от Осени.

Осень благодарит детей за работу. (Все рисунки детей она отнесет дедушке волшебнику Лесовичку, который превратит рисованные деревья в настоящие. И звери будут очень благодарны детям.)

 Удовлетворение детей от своей работы.

15. Вывод из  занятия «выход из леса».

Проговаривает слова подвижной потешки, ведет за собой детей друг за другом.  Показывает детям дорогу. Согласовывает слова с движениями ног и рук.

Идут друг за другом. Имитируют движения на основе слов воспитателя. Возвращаются в группу. Встают в круг.

16.Подведение итогов. Рефлексия.

 Анализирует деятельность детей. Хвалит за работу, доброе дело.

Отвечают на вопросы.  У детей хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности по изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе «Яблоки на яблоньке»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе«Яблоки на яблоньке» Интеграция образовательных областей:- коммуникативно-л...

Конспект НОД. ТЕМА « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование СТАРШАЯ ГРУППА

Формировать умение детей создавать сказочный образ. рисовать развесистые деревья...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме:«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»...

КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ «НА ЯБЛОНЕ ПОСПЕЛИ ЯБЛОКИ»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплят...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...