Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Имаева Эльвина

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше». Конспект предназначен для детей второй младшей группы. С помощью данного конспекта воспитатели могут закрепить представление детей о временах года, продолжить знакомство с признаками весны.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД изобразительной деятельности

для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны».

Тема: «Сосульки на крыше»

Цель: Закрепить представление детей о временах года, продолжить знакомство с признаками весны.

Задачи:

Образовательные задачи.

- продолжать знакомить детей с временами года;

- продолжать знакомить детей с признаками прихода весны;

- продолжать учить работать в коллективе;

- формировать умение действовать согласно инструкции взрослого;

- продолжать учить работе с кисточкой и гуашью, промывать кисть после окончания работы;

- развивать физиологическое и речевое дыхание.

Воспитательные задачи.

- воспитывать доброжелательность, стремление помочь ближнему;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать отзывчивость и доброту;

- поддерживать положительную самооценку детей.

Речевые задачи.

- развивать речь детей;

- учить описывать признаки весны по картинке полным предложением;

- продолжать учить хором рассказывать знакомую потешку;

- продолжать учить координировать речь с движением и развивать чувство ритма;

- ввести в активный словарь имена существительные (весна, капель, ручей, луч, льдина, подснежник, кочка, почка, поляна); глаголы (обогреть, таять, журчать, набухать); прилагательные (жаркий, зимний, весенний); наречия (ярко, радостно, грустно, тепло);

- развивать пальчиковую моторику рук;

- тренировать речевое дыхание.

Оборудование.

Картинки с изображением весны, разукрашенная коробка, макет сосулек, «Королева Кисточка», листы бумаги голубого цвета,  гуашь, стаканчики с водой,  кисточки.

 Предварительная работа.

1. Изготовление коробки.

2. Проведение занятий, на которых давались знания о временах года, основных признаках прихода весны.

3. Разучивание потешек и рифмовок с сопровождением соответствующими движениями.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Дети стоят врассыпную около воспитателя.

Воспитатель. - Ребятки, сегодня к нам пришел гость. И не простой гость, чтобы его увидеть вам нужно сесть красиво на край ковра, закрыть глазки и досчитать до 10.

Дети садятся, считают до 10. Заходит Весна.

Весна: - Здравствуйте, ребята!

Я весна-красна!

Бужу землю ото сна!

Хочу узнать у вас, что же вы знаете о весне?

Весной начинает таять снег, текут ручейки, прилетают птицы, выходят первые цветы – подснежники, на крышах появляются сосульки.

Я принесла с собой волшебную коробочку, но чтобы ее открыть вам нужно отгадать загадку

Растет она с крыши вниз головой

Не летом растет, а весной

Но солнце её припечет

Заплачет она и пропадет.

Что это?

Дети: - Сосулька!

Весна: - Правильно, это сосулька! Как же получилась сосулька? Снег с крыши. На что похожа сосулька? (На леденец.) Верно! Но хоть и похожа сосулька на леденец, её можно есть? (Нет). А почему? ( горло заболит, там микробы, она грязная). А еще ни в коем случае нельзя ходить близко к домам где свисают сосульки, потому что они опасны могут вам на голову упасть. Сосульки бывают разные: длинные, коротки, толстые, тонкие.

Верно. А сейчас весна хочет с вами провести физминутку. Весной дует же ветерок. Она вас превращает в дерево и говорит.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревце,

Ветер тише, тише, тише!

А деревце все выше, выше, выше!

Весна: -  Правильно. Как только появляются на крышах сосульки, значит уже весна. Весной чаще появляется солнышко из – за тучки. Солнышко греет. На улице становится теплее. 
Как появляются сосульки, я вам сейчас расскажу. 
На крыше лежит снег (показывает на крышу макета домика-теремка на приклеенную вату). Когда из – за тучки выглядывает солнышко становится теплее (показать появление солнышка на передвижных картинках), снег тает и превращается в воду (нажать на вату лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку (показать уход солнышка за тучку на передвижных картинках), то становиться холодно, появляется мороз (появление из-за другой тучки мороза). Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. (приклеить к крыше теремка сосульку из прозрачной слюды). 
Вот так появляются сосульки. 
Ребята, а давайте с вами нарисуем сосульки. 

- Молодцы! а теперь садитесь за стол на свои места!

Пальцы делают зарядку

(поочередное сжимание и разжимание пальцев в кулак) 
Чтобы меньше уставать
И сейчас ребята будут 
Кисточкой сосульки рисовать 

Предложить ребятам нарисовать сосульки, свисающие с крыши. Сосульки должны быть разные по длине – некоторые из них солнышко уже почти "съело", а другие только начинает "есть".

Дети рисуют гуашью на альбомных листах голубого тона. Скажите ребятам: "Сосульки состоят из воды, поэтому нужно смешивать краску с большим количеством воды – тогда сосульки получатся прозрачными. Сосульки мы будем изображать в виде длинных и коротких линий. Под сосульками мазками нарисуйте падающие вниз капельки".

Весна: - Ну что, дорисовали? Молодцы!

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Весна: - Мне пора прощаться с вами! Меня к себе в гости ждут лесные звери и животные. До свидания!

Переодевание обратное в воспитателя. Заходит воспитатель.

Итог:

Кто приходил к вам в гости?

О чём говорили сегодня на занятии?

Что вы нового узнали на занятии?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»

Цель непрерывной образовательной деятельности:«Расширение представления о времени года «Весна»....

Конспект открытой интегрированной НОД для детей первой младшей группы на тему: «Весна пришла».

Программное содержание:Тема: «Весна пришла»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме "Весна"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  для детей среднего дошкольного возраста теме "Весна"...

Конспект ООД по изобразительной деятельности детей старшего возраста (декоративное рисование). Тема: «Путешествие в Каргополь»

Конспект ООД по изобразительной деятельности детей старшего возраста (декоративное рисование).Тема: «Путешествие в Каргополь»Цель: познакомить детей с особенностями и своеобразием кар...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Цель: - обобщить представления детей о весне;- дать представление об изменениях, происходя...