Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мишкина Татьяна Михайловна

Конспект

по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.

в подготовительной к школе  группе

Тема: «Петушки распетушились»

Цель: Способствовать развитию интереса к нетрадиционным методам рисования.

Задачи по образовательным областям: Формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования: отпечатками ладошек, пальчиков, ватных палочек. Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А3, гуашь, ватные палочки, художественная кисть, акварель, баночка для воды, небольшая ёмкость для разведения краски, клеенка, иллюстрация «Петушки»

Предварительная работа: Беседы о домашних птицах. Чтение стихов, рассказов, сказок с главным героем –петух. Рассматривание иллюстраций на данную тему.

 

 

 

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Мишкина Т. М.

ГБДОУ детский сад

№ 8 Приморского района

Санкт - Петербурга

2021

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Берестов «Петушки»

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы будем с вами сегодня рисовать? (Ответ детей)

Воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию, на которой изображены петушки.

 Описание: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | ВКонтакте

Воспитатель: Кто такие петушки, что вы о них слышали? Расскажите мне все, что вы знаете о них. Во время ответов детей воспитатель вступает с ними в беседу: дополняя или исправляя высказывания детей. Обращает внимание и на познавательное развитие, и сказки,  и потешки и т.д.)

Воспитатель: Вы, молодцы, много интересной информации я узнала от вас. Давайте немного отдохнем, превратившись в петушков.

 

 

 

Физкультминутка «Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки. (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

  1. Показ и объяснение.

Воспитатель:  Сегодня мы будем рисовать ладошками. Петушков можно рисовать двумя способами. Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать петушка.    

Способ 1 :  Петушка можно рисовать однотонного: ладошку окрашиваем в один цвет (например, желтый) кистью и делаем отпечаток на бумаге. (Затем вытираем руку от краски) Дорисовываем  гребешок,  крылышки подушечками пальцев. С помощью ватной палочки можно нарисовать  глазки, узор для оперенья, лапки и клюв.

Способ 2:  Посложнее рисовать разноцветного петушка. Вначале  мы  выбираем цвет, раскрасим пальцы красками различного цвета и делаем отпечаток на бумаге. (вымываем руку) и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, ватными палочками, кистью.

Воспитатель объяснение сопровождает частичным показом.

Воспитатель: Не забываем, что рисуем петушков, которые собрались драться. Петушки могут, как налетать друг на друга, так и догонять друг друга. При желании можно дорисовать пальчиками или ватными палочками травку на полянке, цветы, солнышко. Очень важно проявить творчество и фантазию, чтобы ваш рисунок был необычным и отличался от других. Для этого каждый из вас подберет цвет для оперения, по-своему украсит растениями (травкой, цветами)  полянку и нарисует солнышко.

(Можно предложить уже тонированный лист  или дети тонируют сами)

 

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим ладошкой по ладошке)

Масляна бородушка (соединяем по порядку пальчики двух рук)

Что ты рано встаешь (вытягиваем ладошки цветком, соединяя основания кистей, мизинцы и большие пальцы)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руками делаем «клюв»,  складываем под щекой).

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель оказывает необходимую помощь детям. Следит за эмоциональным состоянием детей на занятии (спокойный трудовой настрой).

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь и на своих петушков.

Дети обмениваются своими впечатлениями.

 Рассказывают, что делают петушки у них на рисунках.

Воспитатель: Что у вас вызвало затруднение? Что понравилось изображать?

Кого бы вы научили также рисовать?(маму, папу, сестричку и др.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushki_raspetushilis.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт - Петербурга

           

Конспект

по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.

в подготовительной к школе  группе

Тема: «Петушки распетушились»

Цель: Способствовать развитию интереса к нетрадиционным методам рисования.

Задачи по образовательным областям: Формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования: отпечатками ладошек, пальчиков, ватных палочек. Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А3, гуашь, ватные палочки, художественная кисть, акварель, баночка для воды, небольшая ёмкость для разведения краски, клеенка, иллюстрация «Петушки»

Предварительная работа: Беседы о домашних птицах. Чтение стихов, рассказов, сказок с главным героем –петух. Рассматривание иллюстраций на данную тему.

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Мишкина Т. М.

ГБДОУ детский сад

№ 8 Приморского района

Санкт - Петербурга

2021

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Берестов «Петушки»

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы будем с вами сегодня рисовать? (Ответ детей)

Воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию, на которой изображены петушки.

 Описание: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | ВКонтакте

Воспитатель: Кто такие петушки, что вы о них слышали? Расскажите мне все, что вы знаете о них. Во время ответов детей воспитатель вступает с ними в беседу: дополняя или исправляя высказывания детей. Обращает внимание и на познавательное развитие, и сказки,  и потешки и т.д.)

Воспитатель: Вы, молодцы, много интересной информации я узнала от вас. Давайте немного отдохнем, превратившись в петушков.

Физкультминутка «Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки. (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

  1. Показ и объяснение.

Воспитатель:  Сегодня мы будем рисовать ладошками. Петушков можно рисовать двумя способами. Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать петушка.    

Способ 1 :  Петушка можно рисовать однотонного: ладошку окрашиваем в один цвет (например, желтый) кистью и делаем отпечаток на бумаге. (Затем вытираем руку от краски) Дорисовываем  гребешок,  крылышки подушечками пальцев. С помощью ватной палочки можно нарисовать  глазки, узор для оперенья, лапки и клюв.

Способ 2:  Посложнее рисовать разноцветного петушка. Вначале  мы  выбираем цвет, раскрасим пальцы красками различного цвета и делаем отпечаток на бумаге. (вымываем руку) и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, ватными палочками, кистью.

Воспитатель объяснение сопровождает частичным показом.

Воспитатель: Не забываем, что рисуем петушков, которые собрались драться. Петушки могут, как налетать друг на друга, так и догонять друг друга. При желании можно дорисовать пальчиками или ватными палочками травку на полянке, цветы, солнышко. Очень важно проявить творчество и фантазию, чтобы ваш рисунок был необычным и отличался от других. Для этого каждый из вас подберет цвет для оперения, по-своему украсит растениями (травкой, цветами)  полянку и нарисует солнышко.

(Можно предложить уже тонированный лист  или дети тонируют сами)

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим ладошкой по ладошке)

Масляна бородушка (соединяем по порядку пальчики двух рук)

Что ты рано встаешь (вытягиваем ладошки цветком, соединяя основания кистей, мизинцы и большие пальцы)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руками делаем «клюв»,  складываем под щекой).

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель оказывает необходимую помощь детям. Следит за эмоциональным состоянием детей на занятии (спокойный трудовой настрой).

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь и на своих петушков.

Дети обмениваются своими впечатлениями.

 Рассказывают, что делают петушки у них на рисунках.

Воспитатель: Что у вас вызвало затруднение? Что понравилось изображать?

Кого бы вы научили также рисовать?(маму, папу, сестричку и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная полянка».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...

Конспект ООД в подготовительной. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционной техники Тема: «Цветочная поляна»

laquo;Цветочная поляна» — конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистьюв подготовительной к ш...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»

Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...