Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пушистый котёнок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Корниенко Екатерина Николаевна

Задачи :

  • Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.
  • Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость),соблюдать пропорциональное соотношение частей.
  • Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
  • Воспитывать доброе отношение к животным.


 

Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.


 

Предварительная работа: наблюдение за котёнком, беседа о домашних животных, чтение С.Я.Маршак «Усатый-полосатый»,рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» .


 

Методическое обеспечение: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Мозаика-Синтез»,Москва,2016.,

И.Е.Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», «Айрис Пресс»,Москва,2006.


 

Ход занятия :

Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -  

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.

- Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

- У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!

- Какие они у вас, расскажите!

- У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!

- А что едят кошки, вы знаете?

- Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!

- А во что они любят играть?

Ответы детей.

- А вы любите играть с котятами?

- Да!

- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!

Физкультминутка «Котята»

        Если кто-то с места сдвинется,        (Шаг в сторону)

        На него котёнок кинется.                  (Прыжок вперёд)

        Если что-нибудь покатится,              (Круговые движения руками)

        За него котёнок схватится.                (Хватательные движения

Рук вперёд

        Прыг-скок!                                         ( Прыжки вверх)

        Цап-царап!                                         (Движения рук вперёд)

        Не уйдёшь из наших лап!                (Взяться руками за плечи)

- Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.

Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти.

- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?

Дети говорят какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Колючей.

- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.

        Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?

- Да! Да!

- Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А теперь можно дорисовать на рисунке мячик для котёнка, тарелочку или травку. Для этого возьмите обычные тонкие кисти и нужного цвета краску.

- Все закончили? Давайте теперь посмотрим, у кого какие котята получились. ( Совместное рассматривание рисунков )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiska.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в средней группе


«Пушистый котёнок»

Задачи :

  • Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.
  • Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость),соблюдать пропорциональное соотношение частей.
  • Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
  • Воспитывать доброе отношение к животным.


Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.


Предварительная работа: наблюдение за котёнком, беседа о домашних животных, чтение С.Я.Маршак «Усатый-полосатый»,рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» .


Методическое обеспечение: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Мозаика-Синтез»,Москва,2016.,

И.Е.Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», «Айрис Пресс»,Москва,2006.


Ход занятия :

Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -  

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.

Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!

Какие они у вас, расскажите!

У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!

А что едят кошки, вы знаете?

Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!

А во что они любят играть?

Ответы детей.

А вы любите играть с котятами?

Да!

Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!

Физкультминутка «Котята»

        Если кто-то с места сдвинется,        (Шаг в сторону)

        На него котёнок кинется.                  (Прыжок вперёд)

        Если что-нибудь покатится,              (Круговые движения руками)

        За него котёнок схватится.                (Хватательные движения

Рук вперёд

        Прыг-скок!                                         ( Прыжки вверх)

        Цап-царап!                                         (Движения рук вперёд)

        Не уйдёшь из наших лап!                (Взяться руками за плечи)

Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.

Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти.

Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?

Дети говорят какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.

Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

Колючей.

Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.

        Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?

Да! Да!

Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А теперь можно дорисовать на рисунке мячик для котёнка, тарелочку или травку. Для этого возьмите обычные тонкие кисти и нужного цвета краску.

Все закончили? Давайте теперь посмотрим, у кого какие котята получились. ( Совместное рассматривание рисунков )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Занятие по рисованию в младшей группе «Пушистый котёнок»

Нетрадиционный подход к организации по изодеятельности в младшей группе стимулирует любознательность и познавательную активность малыша....

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Пушистый бельчонок"

Прививать интерес к художественному творчеству....

Занятие по рисованию в младшей группе «Пушистый котёнок»

Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:- научить создавать рисунок, используя при...