Конспект НОД «Спешим на помощь Красной Шапочке» (2 – я младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Горожанкина Юлия Игоревна

Задачи:

Познание: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; закрепить у детей умение рисовать длинные прямые линии, также продолжать развивать навыки работы с кистью и красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Социализация: вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Коммуникация: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.

Физическая культура: развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции.

          Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Оборудование: фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка, 2 зайцев (белый и серый) из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов; краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_speshim_na_pomoshch_krasnoy_shapochke_.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Ладушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Спешим на помощь Красной Шапочке» (2 – я младшая группа)

                                                                                  Подготовила:

                                                                                  воспитатель

Горожанкина Ю. И.

г. Старый Оскол

Задачи:

Познание: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; закрепить у детей умение рисовать длинные прямые линии, также продолжать развивать навыки работы с кистью и красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Социализация: вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Коммуникация: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.

Физическая культура: развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции.

          Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Оборудование: фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка, 2 зайцев (белый и серый) из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов; краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков.

Предварительная работа: чтение и анализ сказка Ш. Перро «Красная Шапочка».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? (Красная Шапочка)

- У Красной Шапочке что – то в руках. Наверное, письмо. Давайте, мы его прочитаем, вдруг там что – то важное. (воспитатель читаем письмо).

«Здравствуй, моя внученька, Красная Шапочка! Я приглашаю тебя в гости, принеси мне пирожок и горшочек масла. По дороге ко мне будь осторожна. Твоя бабушка».

Воспитатель: Ребята, а где живет бабушка Красной Шапочки? (В домике на полянке за лесом).

 (Воспитатель вывешивает домик на доску и несколько ёлочек)

Воспитатель: - Как же Красной Шапочке попасть к бабушке? (она должна пройти через лес ). В лесу Красную Шапочку могут подстерегать разные опасность, но чтобы ей было не страшно, мы пойдем вместе с ней и будем  помогать справляться с трудностями.

- Кто живет в лесу? (звери)

-  Какие звери живут в лесу, давайте их перечислим? (дети  перечисляют)

- Как их называют? (дикие, лесные)

- Молодцы, ребята! Идет Красная Шапочка по лесу, собирает грибы, ягоды и вдруг ей встретился волк. Но волк этот был не простой, это волк из волшебных сказок. Говорит волк, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем.

- Ребята, поможем Красной Шапочке отгадать загадки?

(дети отгадывают загадки).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

 

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

 

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

 

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . . (лиса)

(Воспитатель имитируя голосом волка, благодарит детей)

-  Молодцы, ребята, вы справились с заданием,  помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

Воспитатель: - Идёт дальше Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (На доске вывешиваются картинки с зайчиками: белый и серый).

- Ребята, давайте посмотрим, что это зайчата несут в мешке?

(Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут; карточки вывешиваются на мольберт)

- Молодцы! В мешке у зайчиков оказались фрукты и овощи, вы правильно их назвали, рассказали где они растут, а теперь зайчата попросили помочь им разделить фрукты и овощи. Серому зайчику отдать фрукты, а белому овощи.

 (Дети делят фрукты и овощи на две группы)

- Ребята, вы справились и с этим непростым заданием. Мы с вами вышли на красивую полянку, и Красная Шапочка предлагает вам поиграть. (Проводится физкультминутка)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

- Отдохнули, поиграли. Посмотрите, да ведь мы уже пришли к домику бабушки. (Появляется фигурка бабушки из кукольного тетра, воспитатель говорит голосом бабушки)

- Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Расскажите, кого вы встретился в лесу? (волка, зайчат).

Воспитатель: - Ребята, Красная Шапочке принесла бабушке в подарок пирожок и горшочек масла. Давайте и мы сделаем бабушке  подарок, нарисуем для нее разноцветный полосатый фартук, а то посмотрите, ее совсем старенький стал. (Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования, рисуют фартуки для бабушки).

Воспитатель: - Ребята, а какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (Помогли Красной Шапочке добраться до бабушки через лес).

- Кого мы встретили в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Яблоко, груша, банан – это что?

- Капуста, картошка, лук – это что?

- Какой подарок мы приготовили для бабушки?

- Давай мы разложим фартуки на столе и посмотрим, у кого же получился самый яркий фартук. Молодцы, ребята, вы сегодня очень старались, помогли Красной Шапочке правильно выполнить задания и она с вашей помощью благополучно добралась до домика бабушки. Красная Шапочка останется погостить  у бабушки, а наше занятие подошло к концу, спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Сценарий "Красная шапочка" для 2 младшей группы

В этом сценарии говорится о том, что к деткам на праздник пришла Красная шапочка. Она шла к бабушке поздравить с Женским днем, на пути встретила волка, который оказался добрым, подарил Красной шапочке...

Конспект занятия по экологическому образованию: « Борщ для Красной шапочки» Во второй младшей группе №2

Цель. Иметь представление об овощахЗадачи:Образовательные: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, величина), об использовании овощей человеком Развивающие: развивать м...

«Красная шапочка» Развлечение в младшей группе №2

laquo;Красная шапочка»Развлечение в младшей группе №2...

Конспект ООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе

Вид ООД: природный мир, социальный мир;Цель ООД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи:                    ...

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной шапочке"

Конспект НОД в средней группе "Спешим на помощь Красной шапочке"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...