Интегрированное занятие "Матрешка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Салишева Зульфира Нурулловна

Знакомство с русской народной игрушкой матрешка,рисование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по изодеятельности на тему: «Матрешка»

для второй  младшей  группы.

МБДОУ Детский сад «Золотой ключик» с.Бала Четырман Муниципального района Федоровский район.

Подготовила и провела: Салишева Зульфира Нурулловна воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой; вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

 Задачи:

 

Образовательные:

  • активизировать интерес к народному  декоративно – прикладному творчеству;
  • обучить нетрадиционной технике рисования ватными палочками;
  • учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы;
  • познакомить с особенностями  народной игрушки “Матрешки”.

Развивающие:

  • развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности;
  • развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;
  • развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным;
  • вызвать желание помочь матрешке в украшении сарафана;
  • воспитывать любовь к народной игрушке.

Предварительная работа:

  • рассматривание башкирского национального костюма;
  •  игры с матрешками;
  • слушание детской песни «Матрешки».

Оборудование:

  • матрешки;
  •  корзинка;
  •  презентация  «Развеселая матрешка»;
  • силуэты матрешек на каждого ребенка;
  •  ватные палочки;
  •  гуашь желтого цвета, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с большой корзинкой в руке.

- Здравствуйте, ребята!

 –Ребята,  я сейчас вам расскажу, что-то. Ой, ребята, где была я, что я видела! Рассказать вам?

-Я на ярмарке была!

Много интересного видела.

Принесла корзинку вам.

А корзинка, не пустая,

В ней игрушки – не простые,

А волшебно - расписные.

- Хотите знать, что у меня в корзинке? Тогда, отгадайте загадку:

-Ростом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Правильно, это матрешка! Посмотрите, какая большая. 

Воспитатель. – Дети, матрешка – кукла непростая, она с секретом.

- Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)

- Я вам скажу — с ней всегда ее младшие сестренки — матрешки.

- Сестренки, а где же вы? Ау!

- А вот мы их сейчас найдем!

Я матрешку покручу,

И, во внутрь посмотрю!

- А вот и сестренка, матрешка поменьше (показ матрешки)

 Откроем  и посмотрим. (Открываем матрешку, расставляем ее  по росту). Вам матрешки нравятся? Поиграем с ними немного, возьмите по одной матрешке и  превратимся в матрешек:

 Музыкальная разминка: «Мы — матрешки, вот такие крошки»

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки.

Завязали мы платочки (имитируют)

Ладушки-ладушки.

Раскраснелись наши щечки (одна рука — полочка, у второй пальчик на щечке)

Ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки)

Ладушки-ладушки.

Мы похожи словно сестры (кружатся)

Ладушки-ладушки.

- Какие матрешки? (красивые, нарядные, расписные).

-Из чего они сделаны? (из дерева)

-Значит они деревянные.

-Ребята, давайте я расскажу вам, откуда произошла матрешка. Давным-давно, более ста лет назад, русские народные умельцы придумали и создали первую матрешку. Изготавливают всех матрешек одинаково: сначала из куска дерева вытачивают форму, затем готовят ее к росписи. Художники расписывают матрешку в самые яркие цвета. Сначала эта игрушка была только русской

народной, и ее расписывали русскими народными мотивами. А потом матрешка полюбилась всем народам и ее стали наряжать каждый в свои народные костюмы. А мы с вами живем в Башкортостане и у нас стали ее расписывать башкирским народным орнаментом. В столице нашей республики есть фирма «Агидель» и там мастера изготавливают и расписывают их башкирским орнаментом, используя традиционные для этого орнамента цвета: зеленый, желтый, красный, черный. (Просмотр слайдов).

-Вот они матрешки, расписанные башкирским орнаментом.

-Ребята, понравилась вам матрешки? Предлагаю вам самим стать на время народными умельцами  и расписать матрешек. А для этого я вам принесла вот таких матрешек, видите они еще не очень нарядные. Я предлагаю вам  расписать их башкирским  орнаментом. Приглашаю вас занять места за столами, и мы превратимся с вами в мастеров. Посмотрите, как я украшу свою матрешку, будем рисовать кружочки на головном уборе и на нагруднике. Для этого у нас есть гуашь желтого цвета и ватные палочки. (Показ методов рисования).

-Давайте, перед  тем  как приступить к работе мы немного отдохнем и разомнем свои пальчики:

«Пальчиковая игра»

- Прежде чем матрешек рисовать,

Нужно пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

Подведение итогов:

Воспитатель: — Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы!

- Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!

- Посмотрите, у меня в корзине осталась еще одна матрешка, да какая большая. Как вы думаете, что внутри матрешки? Посмотрим? Ребята, здесь гостинцы для вас. (Раздаем конфеты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

«Маша и медведь» Интегрированное занятие Вторая младшая группа

1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.2. Учить, правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активи...

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...