Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ильинова Галина Александровна

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования-  рисование по пене для бритья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1им.П.К.Коршунова

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект организованной  образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы по

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Тема:   «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья

Выполнила: воспитатель

Ильинова

 Галина

Александровна.  

Алтайское  2021

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования-  рисование по пене для бритья.

Программные задачи:

Обучающие: 

Учить детей рисовать деревья в осеннем наряде на пене для бритья располагать узор на листе в соответствии с данной формой; придумывать детали картины  по своему желанию.

Развивающие:

Развивать умение прорисовывать детали рисунка с помощью зубочистки; образные представления, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования; рассматривание репродукций художников; чтение литературных произведений о временах года; беседа о приметах осени.

Оборудование и материалы: лист белой бумаги формат А4, гуашь,  кисти на каждого ребенка, два стаканчика для кисточек на каждого ребенка, влажные салфетки, пена для бритья, линейка, пластиковая салфетка на каждого ребенка, нарукавники. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ;

 ИКТ: мульдимедийное оборудование, ноутбук.

Структура занятия, методы и приемы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Приветствие

Беседа

Загадка

Физкультминутка

Основная часть

Мотивационно

ориентировочный этап

Рассматривание последовательности выполнения рисунка

Пальчиковая гимнастика:

Итог работы. Рефлексия.

Я рада приветствовать вас, ребята, на творческом, не обычном  занятии.

Ребята, какое сейчас время года?

Назовите, какие осенние месяцы вы знаете. 

А какой сейчас месяц?

А какое время года нравится вам? Почему?

Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

Послушайте загадку об этом времени года:

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит!

Должно быть это

Улетает наше лето!

А какая бывает осень?

Осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.

Дети как называются картины о природе?

Дети, а вам нравится путешествовать?

Я предлагаю сегодня отправиться в волшебный лес Царевны Осени. Согласны?

Давайте закроем глаза и произнесем слова:

Ты два раза повернись

В лесу Царевны  Осени окажись! 

(воспитатель переодевается в костюм осени)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен.

Кто я -…

Ну что же, мне очень приятно, что вы про меня не забываете!

А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!

Листочки

Мы листики осенние,  На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. 

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. 

Закружились, полетели

И на землю снова сели. 

Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

Хотите, я научу вас?

Но, к сожалению, я потеряла свои кисточки и волшебные краски…

 Я думаю, мы выйдем из положения! Ведь мы с вами умеем рисовать не только красками и кисточками!

Ребята, чем мы можем рисовать, давайте вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем.

Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, сегодня, я предлагаю вам новый способ, который мы еще не пробовали. Хотите его узнать и научиться рисовать ?

Это рисование на пене для бритья! Вы же знаете, что такое пена для бритья? 

 Вот сегодня мы с вами попробуем нарисовать осенний пейзаж именно этим способом.

Для рисования нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка, пена для бритья. Давайте я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать .А называется такая последовательность алгоритм, т.е. порядок действий.

1. Нанести аккуратно на пластиковую салфетку немного пены для бритья.

2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки

3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок, т. к. мы рисуем осень, то краски какого цвета будем использовать? (красный, желтый, зеленый и коричневый для прорисовки стволов деревьев)

4. Шпажкой или зубочисткой придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.

5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью , ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.

6. Аккуратно снимаем верхний лист , откладываем его в сторону на пару минут.

7. Линейкой снимаем остатки пены , аккуратно чтобы не испортить рисунок и прорисовываем  стволы деревьев.

Вам понравилось?

А теперь я предлагаю и вам попробовать нарисовать осенний пейзаж таким необычным способом.

Проходите за рабочие столы. Но прежде чем мы приступим к рисованию, нам нужно размять наши пальчики.

 «Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

 Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

звучит лёгкая, тихая, музыка.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь тем, кто затрудняется, обращает внимание  детей на осанку.

Какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки нарисовали.

Постарались и у вас получились настоящие картины, из которых мы сделаем выставку в группе. А когда зимними вечерами, нам станет грустно, мы вспомним наше путешествие и замечательное время года - красавицу Осень и нам сразу станет веселее!

Спасибо вам, ребята, за такую прекрасную встречу, за то, что  нарисовали такую красоту! А это вам от меня подарки, мои осенние яблочки, угощайтесь! 

(Осень раздает яблоки) 

Ну, а теперь, уж мне пора, до новых встреч мои друзья! И вам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем слова:

Ты два раза повернись

В нашей группе окажись! 

Воспитатель снова переодевается

Вот мы снова оказались в нашей группе. Предлагаю повесить картины на выставку и поговорить о них.

Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?

Какие вы молодцы! Вы очень постарались, получились очень    красивые картины.

Дети сидят на стульях полукругом

Осень

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Октябрь

Ответы детей

Осень.

Ранняя, золотая, поздняя.

Пейзаж. 

Да!

Да!

Дети закрывают глаза, звучит музыка

Осень

 

Дети плавно покачивают  руками вверху над головой

Руки в стороны

Присели

Плавное покачивание руками вверху над головой

Дети садятся по местам

Да.

Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге и т. д.

Да!

Ответы детей

Да

Дети проходят за столы

Ребенок выполняет ладошками плавные движения

Волнообразные движения.

Ребенок загибает по одному пальчику.

Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно

опускает ладошки на стол или колени.

Дети наклоняются вниз, делая жесты руками

Дети садятся за столы и рисуют

Дети закрывают глаза, звучит музыка

Дети высказывают свое мнение, рассуждают

Рисование на пене для бритья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию« Наша любимая подвижная игра: «Кошки-мышки».

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по рисованию "Наша любимая игра: "Кошки-мышки"....

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию« Витамины в банке».

Конспект ООд по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме "Витамины в банке"....

Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: физическое развитие. Тема: «Космонавтом стать хочу».

Цель:  формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельностиЗадачи:Физическое развитиеРазвивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.Сов...