Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию" Баранки-калачи"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста "Баранки-калачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_baranki_i_kalachi.docx639.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно - эстетическому развитию «Баранки - калачи».

Художественно - эстетическое развитие. Рисование в группе раннего возраста «Баранки - калачи».

Воспитатель: Олехова В. В.

Цели:

  • Упражнять в технике рисования гуашью, воспитывать самостоятельность.
  • Учить детей рисовать круговыми движениями.
  • Развивать логическое мышление.

Задачи: 

Образовательные: 

  • Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и калачей.
  • Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо.
  • Продолжать учить рисовать кистью.

Развивающие: 

  • Закрепить технику и правила пользованию кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, регулировать нажим кисти, промывать, не оставлять в банке с водой.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к рисованию красками.

Оборудование: листы бумаги, гуашь жёлтого цвета, кисти, банки с водой, иллюстрация с изображением баранок и калачей, муляжи баранки и калача.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? (дети отвечают: Зайчик). правильно Зайчик, только он пришёл не один, а с волшебной корзинкой. Давайте, вместе с вами посмотрим, что нам принёс Зайчик в корзинке (Сначала достаём баранки и показываем детям; спрашиваем, что это такое и какой формы; затем тоже самое повторяем с калачами). молодцы, ребята, это баранки и калачи.

    Баранки круглой формы, калачи тоже круглые, но большие. Послушайте русскую народную потешку «Ай, качи - качи - качи!»:

Ай, качи - качи - качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи -

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи

Нам остались бараночки!

А у меня тоже есть баранки и калач. Вот посмотрите, какие они. Калач большой, а баранки маленькие.

Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач и маленькую баранку.

Дети «рисуют» в воздухе пальчиком, изображая большой круг - калач, и маленький - баранку. Во второй раз повторяют это движение кисточкой. 

Пальчиковая гимнастика:

Чи - чи - чи - чи (сжимаем и разжимаем кулачки).

Испекли мы калачи! (хлопаем одну ладошку о другую).

Бараночки слепили (раскатываем и закругляем баранки).

В печку посадили! (движенье рук ладошками вперёд).

Ребята, предлагаю вам нарисовать баранки - калачи красками. «Ребята, берём кисточку, смачиваем ворс в воде, излишки воды с кисточки убираем о край непроливайки. Набираем краску только на ворс. Сильно не нажимаем на кисточку. Рисуем округлую линию и замыкаем её в кольцо. Получилась красивая баранка!Если нарисуем круг побольше, это будет калач, вкусный и мягкий». Начинаем рисовать. Пользуемся салфеткой. Все нарисовали?

Теперь ребята, пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.

Физкультминутка.

Маленькие мальчики (руки на пояс),

Прыгают как зайчики (ритмичные прыжки),

Маленькие девочки (повороты в стороны),

Прыгают как белочки (ритмичные прыжки),

Глазками моргают (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (руки вниз). (Садятся на места.)

Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось рисовать калачи и баранки?

Мне понравились все рисунки. Все хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...