Конспект занятия «Весна» ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140»

Конспект занятия

«Весна»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе

         

                           

                                               Выполнил: воспитатель

                                                                  первой квалификационной

                                    категории

                                                                                Недобитко Татьяна Юрьевна

                                                                           

г. Дзержинск

2021 год

Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна».

Задачи: 1.Образовательная:

- закрепить знания детей о признаках весны;

- закрепить названия теплых, холодных  цветов;

2.Изобразительная:

- использовать навыки работы со штампом;

- использовать навыки работы способом тычка;

- закрепить навык работы в технике граттаж;

-закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;

3.Развивающая:

 - развивать эстетическое восприятие;

- образные представления, воображение и творчество;

- умение использовать усвоенные приемы рисования;

4.Воспитательная:

- воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование: Плакат с надписью, с изображением Весны; снежинки с цифрами от 1 до 3 желтого, зеленого и голубого цветов; силуэт солнышка, мольберт для выставки заключительных работ.

Материал: лоточки с краской, краски, пробки, ватные палочки, кисти, клеенки, кусочки бумаги для граттажа, деревянные палочки - шпажки.

Предварительная работа: Беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей, рисование методом тычка ватными палочками, рисование в технике гратттаж.

Ход занятия

Деятельность детей

Звучит песня «Весна – Красна».

На доске висит рисунок с зимним пейзажем

-сегодня мы с вами поговорим о…

-Ой, посмотрите, что это за рисунок.  Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.

Катя, помоги мне. Проведи волшебными красками по рисунку.

(провести по рисунку голубой краской и появляется надпись)

          ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ!

- Мне кажется, что это проделки Зимы-проказницы. Сама не уходит и Весну не пускает. Давайте, ребята разбудим Весну, и поможем ей прогнать Зиму.

Ответы детей

Посмотрим, что же это за снежинки.

На снежинках с обратной стороны нанесен цвет и цифра.

(Снежинка с цифрой 1 – желтая.)

Ребенок: Желтый цвет какой-то странный,
               Он не черный и не алый,
               Он не синий и не белый,
               Очень яркий, очень смелый.

Восп: А что, ребята бывает весной желтого цвета?

Восп: Правильно, солнышко.

Ребёнок:  Желтым солнце нарисую.
                 Я люблю весну такую,
                 Снег растает без следа,
                 И появится листва.

Восп: Давайте позовем его нам на помощь:

(появляется силуэт солнышка)

Восп: Ребята, Зима и здесь напроказничала. Лишила солнышко цвета. Давайте с вами возьмём краски и пробки и с помощью отпечатков восстановим Солнышко.

 (Дети берут гуашь, пробки и штампуют солнышко и лучики).

Восп: Ну вот наше солнышко окрасилось в яркий теплый цвет. Вот мы и разбудили его.

Давайте рассмотрим следующую снежинку под №2.

(снежинка с цифрой 2 – зелёная)

Ребёнок: Зелёный лес шумит, волнуется,
               В зелёном платьице Весна.
              Цветком подснежником                                        любуется
               Зелёной, яркой краской
              Сверкает пряный май.
              Землю нашу ласково
              Солнце согревай!

Восп:  А что, ребята, бывает весной зелёного цвета?

Восп: Правильно. Давайте на нашу зимнюю картину добавим зелёного цвета. Берите кисточки, ватные палочки и зелёную гуашь.

( Звучит музыка.  Дети рисуют зелёным цветом методом тычка, и кистью молодые листочки, травку)

Восп:  Какая красивая весенняя картина у нас получилась. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка  «Весна».

 Восп: А что же на третьей снежинки? Давайте посмотрим.

(Снежинка с цифрой 3 – голубая)

Ребёнок: Светло-синий - голубой.
                 Небо красит он весной,
                 И звезда ночной порой
                 Лучик дарит голубой.

Восп: Посмотрите, и здесь нас Зима опередила. Кусочки льда всюду раскидала. А мы и сейчас ее перехитрим. Мы на этих кусочках весенние пейзажи нарисуем. Вспомним, как солнышко весной тепло греет, какое весной небо голубое, какая зеленая травка пробивается и как природа ото сна пробуждается.

Восп: Сейчас мы с вами нарисуем картины Весны в технике Граттаж. Мы будем с вами работать деревянными палочками.

(Звучит музыка. Дети работают в технике граттаж)

Восп: А теперь давайте рассмотрим ваши работы.

Дети: Солнышко.

Дети: Солнышко-ядрышко,
           Высвети, выгляни!
          Воробьи чирикают,
          Весну-красну кликают,

Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!

Дети: Листочки, травка.

Восп: Молодцы ребята. Вот и Весна к нам пришла. А кто ей в этом помог?

Восп: Как хорошо вы все сегодня работали.  Ставили печати – раскрашивали солнышко, рисовали кисточками, использовали метод тычка в рисовании ватными палочками, и в конце занятия прекрасно работали в техники граттаж, и получили чудесные весенние картины. Потрудились вы на славу. А вам что больше всего понравилось на занятии?

Восп: За это Весна приготовила вам подарочки.

(Звучит музыка. Появляется корзинка с леденцами. Дети получают подарки)

Дети: Мы

Дети: (отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>

Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ  Цель: Закреплять знания детей о частях улицы : дорога, пешеходный переход...

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР.  Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...