Нетрадиционная техника рисования "Эбру" для одаренных детей
презентация по рисованию

Воробьева Тамара Николаевна

Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изо-творчестве, и неудивительно, ведь продукт их деятельности - рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора. Современные тенденции к индивидуализации обучения, а также к воспитанию нестандартно думающей творческой личности получает все большее распространение. Поэтому так важно обратиться к использованию нерадиционных техник рисования - они дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, заствляют наших детей мыслить нестандартно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ebru_risovanie_-vorobeva_t.n._2.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «ЭБРУ» ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Воробьева Т.Н.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изо - творчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора. Современные тенденции к индивидуализации обучения, а также к воспитанию нестандартно думающей творческой личности получает всё большее распространение . Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. Поэтому так важно обратиться к использованию нетрадиционных техник рисования – они дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, заставляют наших детей мыслить нестандартно.

Слайд 3

Что такое эбру ? В персидском языке есть слова об (вода) и ру (на), соответственно " обру ", значит "на воде". В мире это искусство называют Турецким мраморированием . Однако, мраморные разводы - это лишь малая часть глубокого и изящного искусства.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования « Эбру » - мир волшебных красок.

Слайд 5

ЗАДАЧИ Образовательные : Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования – « эбру ». Развивающие : Развивать мелкую моторику рук; Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; чувство фактурности и объёмности; Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление . Воспитательные: Вызвать интерес к изобразительной деятельности; Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

Слайд 6

История возникновения эбру Существуют разные версии о месте происхождения эбру - Северный Китай, Южная Сибирь, Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан и даже Древний Египет. И даже пусть достоверно неизвестно, в какой стране зародилось марморирование , точно известно, что марморирование – это характерный для восточных стран вид искусства. Однако, родиной Эбру принято считать Турцию. Самая древнейшая официальная работа этой техники находится в Стамбуле, дворце Топкапы . Эта работа 1554 года, подписанная художниками Мехмет Киатчи и Угур Дэрман .

Слайд 7

ВИДЫ ЭБРУ Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу. Эбру Шаль – повторение S-образных форм. Осветленное Эбру – заготовка для надписей. Эбру Гребенка – создание при помощи гребня орнамента из волн и других повторяющихся линий. Цветочный Эбру – изображение цветов.

Слайд 9

Техника Эбру Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить. В качестве загустителя используется экстракт растения гевен . Эта горная колючка произрастает в Иране. В июле растения срезают, чтобы собрать из его стебля смолу. Вместо экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, а также сока растения астралагуса , имеющие слабоклеющие свойства.

Слайд 10

Кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Берем шило или палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Слайд 11

Дети с большим восторгом наблюдают за волшебством красок!

Слайд 12

«Танцы красок на воде»

Слайд 13

«Кап-кап –кап дождик пошел»

Слайд 14

«Волны, море волнуется раз»

Слайд 15

«Ковер из осенних листьев»

Слайд 16

« Эльбруша -узоры платков и шалей»

Слайд 17

«Разноцветные мячи для клоунов»

Слайд 18

Из проделанной работы можно прийти к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление . Ведь Эбру - отлично развивает у детей воображение и мышление, а так же дает возможность ребенку почувствовать себя настоящим художником и получить настоящее удовлетворение от творчества. Картины всегда получаются необычными, каждое движение кистью создает неповторимый образ. В заключение хочется отметить, что работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. .Это сложный и никогда не прекращающийся процесс, поэтому эстетическое, художественное воспитание должно стать приоритетным направлением развития личности человека. К сожалению, еще очень мало сделано для детей, превосходящих свою возрастную норму в различных отношениях. Между тем, именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобра...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.

В прошлом году, работая на старшей группе  я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС Нетрадиционная техника рисования. Для детей подготовительной группы Возраст детей с 6 до 7 лет

Цель программы:   развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.Задачи программы.Развивать у детей коммуникативные, речевые, инте...