Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Воропаева Елена Владимировна

ЦельЗакреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka1.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 37"

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

Тема: «Дымковская игрушка»

Используемые образовательные технологии: 

• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

 игровые технологии;

информационно – коммуникативные технологии;

• здоровьесберегающие образовательные технологии;

Цель: 

Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Учить детей видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять элементы дымковской росписи (кружочки, точки, кольца).

- Учить расписывать лошадку из глины, передавая характерные особенности дымковской игрушки.

- Упражнять в использовании разных техник рисования.

Развивающие:

Развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материал и оборудование: 

Дымковские игрушки, заранее вылепленные глиняные фигурки  лошади, демонстрационный материал: таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски, гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: 

Лепка глиняных лошадок, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства,  народных игрушек. Разучивание народных игр, хороводов.

  1. Организационная часть

Под русскую народную музыка в группу входит Мастерица.

Мастерица:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла для того, чтобы поведать вам один удивительный рассказ.  Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки Вятка стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые, озорные люди, любили они лепить веселые яркие, красочные игрушки, свистульки. Сначала  игрушки лепили из глины,  потом сушили в печи, а потом уже раскрашивали в яркие краски. Вот  по имени этого села игрушки и стали называть дымковскими.

Сегодня  мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих народных художников по росписи дымковской игрушки.

Но для начала давайте посмотрим, какие игрушки делали мастера? (демонстрация игрушек)

Дети перечисляют:

 - Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…

Мастерица:

- Хорошо, молодцы, мастера действительно изображали в своих игрушках, то, что видели вокруг себя, что казалось им забавным, веселым.

Давайте рассмотрим, какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?

Ответы детей: 

- Синий, красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Мастерица

- Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи? Какой фон у этих игрушек?

Дети: 

- Белый цвет.

Мастерица:

- Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, потому что на белом  фоне очень ярко смотрятся остальные цвета.

Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, какие элементы вы видите?

(рассматривание  таблиц с изображением элементов дымковской росписи)

Дети называют элементы:

- Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб, клетка)

Ребята, отгадайте загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок», - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу!

Дети: Лошадка

Мастерица:

- Все верно, а теперь отгадайте загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» копытами стучу.

Я громко иго-го кричу,

Садись на спину – прокачу.

Ответ детей:  - Лошадь.

Мастерица:

- Правильно. Это лошадка. Давайте рассмотрим лошадей, которых разрисовала я.  Посмотрите  на этого коня: он украшен узором из красных кругов. Круги нарисованы рядами вдоль ног, на шее и на теле коня. Теперь посмотрите на другого коня. Он украшен зелёными кругами и точками-горошинами, которые расположены рядами (ряд кругов, ряд точек, они чередуются.

Ребята, на прошлом занятии вы  лепили глиняных лошадей и у вас уже есть готовые фигурки. Но  они такие не яркие и совсем не украшены. Давайте исправим это и распишем их дымковскими узорами.

С чего же мы начнем расписывать игрушки? А начнем мы с того, что возьмем тонкую кисточку, окунем в черную краску и аккуратно закрасим нос, копыта, гриву и хвост у нашей лошадки. Зачем очень хорошо промоем кисточку и придумаем свой узор! Если вы в своей работе будете использовать круги, то их можно сделать ватными палочками и тычками! Работайте аккуратно, чтоб игрушки для ярмарки получились яркими и красивыми. Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку!

Мастерица:

- (Имя) как ты   украсишь своего коня?

Я думаю, вы уже  готовы превратиться в народных мастеров.

Осталось только сказать волшебные слова:

Вправо- влево повернись
И в умельцев превратись!

Физкультминутка:

Сегодня дымку мы узнали

И немного мы устали.

Руки в кулачки сожмем,

Кружочки рисовать начнем,

Кисти наши разожмем,

Краску лишнюю стряхнем,

Плечи шире разведем,

Спинки крепкие прогнем,

Ладошки солнышку покажем,

Весело ему помашем.

В руки кисточки возьмем

И рисовать начнем.

  1. Практическая часть
    Дети приступают к самостоятельной работе. Во время работы воспитатель  оказывает индивидуальную  помощь затрудняющимся детям.

(во время работы звучит русская народная музыка)

  1. Подведение итогов:

Мастерица:

- Ребята, вы молодцы - настоящие художники. Какие красивые кони у вас получились.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Чему учились?

- Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали?

Выставляются все расписанные фигурки  лошадок. Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково.Тема: «В гости  в село  Дымково»Цель: Обобщить и закре...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке. Программное содержание:      - Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (исто...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.«Рисование. Веточка сирени»Программные задачи:Образовательная: познакомить детей с натюрмортом исп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "В гостях в дымково"

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке. Задчи:     - Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история возникновения, цвет...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»

Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисован...