Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фелицына Владислава Олеговна

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» (средняя группа)

Программные задачи:

а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Интеграция образовательных областей«Художественное творчество»«Музыка»«Коммуникация»«Познание».

Предварительная работа:

  1. Наблюдения за изменениями в природе;
  2. Беседа на тему«Осень»;
  3. Рассматривание картин;
  4. Чтение стихотворений;

Материал: на каждого ребёнка альбомный лист, краски гуашь, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: - Осень!

Воспитатель:

-Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью?

Дети:

- Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.

Показ воспитателя с объяснением:

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Показ готового дерева.

- Придвиньте к себе листы бумаги.

Приступайте к работе.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.).

Воспитатель:

-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?

Дети:

- Листьев.

Воспитатель:

-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)

Пальчиковая гимнастика «Мы едем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Воспитатель:

- Ваши пальчики отдохнули? (Ответ детей)

-Тогда садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети:

-Желтым, красным, оранжевым, зеленым.

Воспитатель:

- Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер, и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе.

В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему "Осеннее дерево"

Так же проводила открытое занятие для студентов МПК по рисованию. Подойдет в осенний переод...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Дерево осенью»

- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;- вызывать желание узнавать новое;- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.Материалы к занятию: аква...

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию  "Осеннее дерево" Подготовительная группа...

Рисование "Осеннее дерево", средняя группа

ООД конспект Рисование "Осеннее дерево", средняя группа...

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья» в подготовительной группе

Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий- рисование восковыми карандашами и акварелью....

Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе «Осенние деревья»

Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе «Осенние деревья»Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».Задачи.Обуч...