КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "РИСУЕМ ОСЕНЬ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

В данном  разделе учебного материала мною представлен Конспект занятия по художественно-творческому развитию "Рисуем осень" в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОВЗ ( логопедическая группа). В ходе занятия дети повторяют признаки осени, названия деревьев ( интеграция с речевым развитием) и рисуют пейзаж акварелью , использую нетрадиционную технику рисования отпечатками осенних листьев. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ  (РИСОВАНИЕ  В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ОТПЕЧАТКОВ  ЛИСТЬЯМИ  НА ТЕМУ « РИСУЕМ  ОСЕНЬ»)  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЕ №4  ГБДОУ №12 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА  г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.   ВОСПИТАТЕЛЬ: Козлова Ю.А.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- создать условия для ознакомления с новым видом нетрадиционной техники рисования - отпечатками листьев, собранных с различных деревьев;

-  продолжать  развитие воображения,  творческой инициативы и  эстетических чувств;

- продолжить формирование знаний о сезонных изменениях в природе;

- продолжить работу по обогащению словарного запаса;

- развивать мелкую моторику:  ловкость пальцев и точность движений;

- продолжить развивать волевые качества детей, стремление доводить начатое дело до конца.

МАТЕРИАЛЫ:  листья деревьев,  листы бумаги для рисования форматом  А 4,  предварительно затонированные  детьми,   акварельные краски, кисти, ёмкости с водой,  салфетки, картины с изображением  осени.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:  наблюдение за осенней природой  во  время прогулок,   прослушивание  стихов об осени,  беседы  о приметах  осени,  рассматривание  иллюстраций  с изображением  осенней  природы.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

- Ребята!  Сегодня мы вместе нарисуем осень необычным  способом.  Но прежде, чем я расскажу вам об этом способе,  предлагаю вам послушать  сказку  об  Осени.

- Жила-была в лесу девушка Лето. Целых три месяца гуляла она и веселилась.  С ней подружились буквально все: зверушки и птицы, деревья, кусты, цветы, бабочки и жучки. С девушкой Лето было так тепло и хорошо! Потому что Лето – девушка весёлая, с ней очень интересно. Она дарила луговым цветам яркие и нежные краски,  лесным ягодам – чудесный аромат. А сколько звонких песен она сочинила для птиц, ими наслаждался весь лес!

Но вот прошли три летних месяца – июнь, июль и август,  и пришло время девушке Лето прощаться со своими лесными друзьями и улетать в другие края.  И сразу вслед за этим подули неизвестно откуда прилетевшие холодные ветры, а на деревьях появились первые жёлтые листочки. Теплолюбивые птички забеспокоились – холодно!

- Нужно нам лететь вслед за Летом в тёплые края! – размышляли вожаки птичьих стай.  Заплакали цветы, склонив свои головки.  Они-то знали, что скоро совсем замёрзнут. Да и деревья приуныли, глядя, как с их ветвей слетает на землю пожелтевшая листва. Зверушки в лесу совсем растерялись. Что теперь будет?

И вот наступил первый день осени – первое сентября. Ранним утром все в лесу увидели, как к ним через поле идёт совсем другая девушка с умными , немного грустными глазами.

- Это Осень, - прошептали деревья.

- Да, это она! – подтвердили травы и цветы.

- Что же вы приуныли? – сказала Осень, с улыбкой глядя на всех. – Не бойтесь! Всё будет хорошо. Только всем жителям леса нужно как следует подготовиться к приходу холодов.

Вам, травы и цветы, помогут эти опадающие жёлтые листья. Они укроют и защитят ваши корешки от зимних морозов. Так, чтобы весной вы смогли снова расцвести.

А вы, воробьи и синицы, галки и вороны, тоже не волнуйтесь. Я вам приготовила к зиме пищу. Посмотрите на эти ягоды шиповника и рябины. Они для вас!

Маленькие зверушки, ёжики, мышки и белочки, почему растерялись? Ищите в лес грибы, орехи и ягоды, а в поле зёрнышки. Делайте для себя запасы на холодную и голодную зиму. Тогда она вам не будет страшна!

Деревья и кусты, не плачьте! Все листики, которые вы потеряете, весной снова вырастут их ваших почек. Только не растеряйте запасы живицы, что течёт по вашим стволам. Она  станет  вашим питанием на долгую зиму.

Ну, а вы, наши дорогие певчие птицы! Вам не уберечься здесь от холодов, потому что все насекомые спрячутся, и вам нечего будет есть. Поэтому летите на юг. Вы перезимуете там, а весной,  когда потеплеет и насекомых станет много, вернётесь к нам. Мы вас будем ждать с нетерпением!

После таких приободряющих слов златокудрой Осени весь лес повеселел, зашумел, загудел в работе. А певчие птицы, обсудив планы перелёта и отдохнув, собрались в далёкое путешествие.

И вот уже ранним утром к югу потянулись стаи перелётных птиц. А девушка Осень, провожая их, глядела в небо им вослед и желала доброго и счастливого пути.

-Ребята, вам понравилась сказка? А давайте вспомним,  как называется явление, когда с деревьев опадают листья.

Дети: - Листопад

-А кто знает,  почему деревья сбрасывают  свои  листочки осенью? ( Становится холодно, мало света) Но ведь деревьям никто не говорит, когда им надо сбрасывать листья. Но вот приближается осень – и листья на деревьях сначала меняют свой цвет, а потом опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья засыпают на зиму.

- А сейчас послушайте стихотворение «Листопад»

                                               Листопад, листопад! Птицы жёлтые летят!

                                               Может,  и не птицы это собрались в далёкий путь?

                                                Может, это просто лето улетает отдохнуть?

                                                Отдохнёт, сил наберётся и обратно к нам вернётся.      И. Брусов.

-Ребята, а вы помните, что мы наблюдали с вами, что с приходом осени листья становятся не только жёлтыми, но и какими ещё? ( красными, коричневыми, бордовыми, лиловыми, оранжевыми,  золотыми). ( Предлагаю детям рассмотреть сухие листья разных деревьев).  А кто знает, с какого дерева этот лист?  А этот?  (Рассматриваем листья берёзы, липы, ивы, клёна, дуба, ясеня). Все эти листья мы собрали на нашем участке на прогулках. Они очень красивые и сегодня нам помогут. Но сначала – физкультминутка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ОСЕНЬ»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем                                (Шаги на месте)

И листочки собираем.                                  ( Наклоны вперёд)

Собирать их каждый рад.

Просто чудный листопад!                            ( Прыжки на месте с хлопками  ладоши)

-Ребята, а если мы внимательно посмотрим на листья,  что они напоминают? (Деревья)  У листика в середине проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает по форме крону деревца.  В нижней части главная прожилка переходит в черенок. Он нам может напомнить ствол дерева.

- Итак, сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж (изображение природы)  при помощи осенних листьев. Они будут изображать деревья. Так рисовать деревья быстрее, чем обычной кистью.  Мы будем печатать листиками. (Раздаю листики детям) Надеюсь, вам понравится процесс и результат.

- Возьмите ваши листики,  наметьте композицию, расположение их на листе бумаги. Затем покрывайте краской листик и плотно прижимайте окрашенной стороной к вашему листу, стараясь не сдвигать его  с места.  После этого за черенок осторожно снимите листочек с поверхности вашего рисунка.  Когда вы заполните рисунок отпечатками листиков, тонкой кистью  дорисуете  стволы деревьев, а отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.  Берите самые разные краски для работы. Чем ярче будет ваша осень, тем лучше! Можно в конце добавить дорожку, опавшие листья (примакиванием  кисти), солнышко или тучки в небе, дождик, улетающий косяк птиц высоко в небе. Создайте настроение в своём рисунке (радостное или немного грустное).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ:

- Ребята, вы все постарались,  и у вас получились красивые, яркие, разноцветные рисунки.  Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие необычные разноцветные осенние деревья. Вам понравилось так рисовать?  Я предлагаю подписать работы  и все их отправить на выставку после того, как они высохнут.

                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные вазы с вербой" - конспект занятия по художественно-творческой деятельности с детьми 4-5 лет

КОНСПЕКТзанимательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАЗЫ С ВЕРБОЙ» Вид деятельности – художественно-творческая: рисование с элементами аппликации....

Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)        Конспект...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию (весна)

Конспект занятия "Жаворонки весну кличут"Старшая группа...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «О мальчиках и девочках» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию для подготовительной группы...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «Моя семья» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно -творческому развитию- аппликация из геометрических фигур для подготовительной группы...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию (рисование) " Деревья в снегу" во второй группе

Занятие по художественно-творческому развитию (рисование) "Деревья в снегу" во второй младшей группе предназначено не только для воспитания любви к рисованию, но и для разностороннего развит...