НОД "Рукавички для Незнайки" (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Песегова Светлана Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию: рисование "Рукавички для Незнайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл translirovanie.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Продуктивная деятельность

Тема: «Рукавички для Незнайки»                                                                                                                                                    Возрастная группа: средняя

Цель: создание социальной ситуации развития творческой активности посредством продуктивной деятельности «Рукавички для Незнайки».

Задачи: создать условия для формирования интереса к рисованию, умению рисовать простым карандашом контуры рукавиц на основе геометрических форм, закрашивать цветными карандашами; содействовать развитию самостоятельности, творческих способностей.

Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Кукла «Незнайка».

Звучит стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

(мальчик).

Воспитатель: Правильно мальчик, его зовут Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Проходи Незнайка, почему ты плачешь?

Н: Я плачу потому, что потерял свои рукавички, а на улице скоро зима, очень холодно. У меня очень сильно замерзли руки, я не знаю, что мне делать, вот зашел к вам погреться.

Воспитатель: Не плачь Незнайка, мы с ребятками поможем тебе, правда, ребятки?

Воспитатель: Мы подарим тебе много новых и красивых рукавичек.

Проявляют интерес, приветствуют гостя, высказывают ответы.

Условия для проявления интереса, развития речевой активности, самостоятельности.

Клеёнки для рисования, листы для рисования на каждого ребёнка, простые карандаши, фломастеры, восковые мелки, образец творческой работы.

Перед выполнением творческой работы, воспитатель предлагает поиграть с Незнайкой, помочь ему согреться.

 Дети встают в круг. В центре ребенок, изображающий «Снежную бабу».

Дети: - Мы слепили это чудо в пять минут, (имитируют лепку «снежков»)

- Как зовут такое чудо, как зовут? (пожимают плечами)

Ребенок: - Снежная баба.

Дети: - К снежной бабе близко-близко подойдем (сужают круг, подходя к «Снежной бабе»)

- Снежной бабе низкий-низкий наш поклон! (кланяются)

- Мы над бабой посмеемся: ха-ха-ха. (расширяют круг, отходя назад от «Снежной бабы» и показывая на нее рукой)

- Хороша ты, наша баба, хороша! (качают головой)

- Раз, два, три! Нас ты, баба, догони!

(хлопают три раза в ладоши, произнося: «Раз, два, три»)

Молодцы, Незнайка уже согрелся, давайте приступать к изготовлению рукавичек для него.

  1. Показывает алгоритм рисования простым карандашом рукавиц ан основе геометрических форм;
  2. Знакомит с узорами, которыми можно украсить рукавицы;
  3. Выбрать нужные материала для раскрашивания рукавиц;
  4. Предлагает выбрать нужный для работы материал;
  5. Помогает детям при выборе материала для работы, направляет деятельность детей, подсказывает;
  6. Предлагает выполнить творческую работу.

Играют в новую игру. Наблюдают за педагогом во время показа рисования будущей творческой работы.

Дети рисуют и раскрашивают «Рукавички» для Незнайки.

Убирают за собой рабочие места.

Условия для развития познавательной, речевой и двигательной активности.

Условия для развития внимания, слухового и зрительного восприятия.

Условия для развития творческой активности в работе с карандашами.

Условия для развития мелкой моторики рук.

Условия для развития самостоятельности.

- Молодцы, ребятки! Славные получились рукавички. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы получились красивые и теплые рукавички.

Незнайке нужно прощаться с нами, давайте подарим ему рукавички и скажем до свидания.

До свидания, ребята. Спасибо за рукавички.

Любуются своей творческой работой.

Условия для развития зрительного внимания, положительных эмоций от проделанной работы.