Презентация "Гжель"
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Знакомство с росписью гжель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel.pptx158.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Сказочная гжель» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 села Коноково муниципального образования Успенский район Разработала и реализовала Дудченко Н.Ю.

Слайд 2

Тип проекта Вид проекта Сроки реализации творческий , личностно-ориентированный. среднесрочный 2017-2018 учебный год

Слайд 3

Проблема В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес о декоративно-прикладном творчестве, о его истории, о народных умельцах, особенностях росписи. Недостаточно практических разработок условий, оптимизирующих процесс развития художественных и творческих способностей у детей. Данный проект родился из вопроса детей: что такое гжельская роспись? Ответить на этот вопрос нам поможет проект «Сказочная гжель». Проектный метод позволяет задействовать различные виды детской деятельности, привлечь внимание к данной теме не только детей, но и родителей.

Слайд 4

Актуальность Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского народа Недостаточный уровень компетентности у родителей в области русских народно-прикладных художественных промыслах

Слайд 5

Цель: Приобщать детей к истокам народно-прикладного искусства, через знакомство с народным промыслом – гжельская роспись Задачи Развивать у детей интерес к народному промыслу декоративно-прикладному искусству. Познакомить детей с народным промыслом – гжельская роспись. Формировать знания и умения выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок. Формировать умения детей рисовать гжельские узоры. Формировать знания и умения создавать выразительные узоры на бумаге и на объемных предметах. Воспитывать чувство формы, цвета, симметрии. Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта. Активизировать и расширять словарь по теме Создать развивающую среду для речевого и познавательного развития по теме

Слайд 6

Ожидаемые результаты Познакомятся с искусством гжели, научатся передавать простейшие элементы узора (розу, листики, завитки, волнистые линии, решетку, точки, спираль). Повысится интерес к декоративно – прикладному виду деятельности, Появится желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании Раскроются творческие способности. Появится чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве. Дети

Слайд 7

Ожидаемые результаты Повышение интереса к жизни ДОУ через активное участие в мероприятиях Заинтересованность в совместной деятельности Чувство патриотизма и уважения к своей малой Родине Помощь в создании выставок, участие в тематических конкурсах. Родители

Слайд 8

1 этап – постановка проблемы Поставить проблему перед детьми «Что мы знаем о гжели?» 2 этап – разработка проекта Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме; Создание методологической базы по теме; Создание условий для организации работы, для создания предметно- развивающей среды в соответствии с тематикой; Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме; Оценка первичных представлений детей о декоративно-прикладном творчестве, о гжельской росписи Анкетирование родителей по теме Этапы проекта

Слайд 9

Этапы проекта 3 этап – работа над проектом Познавательное развитие Беседы «Что мы знаем о декоративно-прикладном творчестве?», «Что такое гжель», «Гжель – город мастеров», «Характерные особенности росписи гжельских изделий», «Декоративно-прикладное творчество родного края», «Что такое творческое наследие?» Рассматривание альбомов «Небесная Гжель» И. А. Лыковой, «Гжель» С. Вохринцевой , изделий, расписанных гжелью.

Слайд 10

Этапы проекта Тематические занятия «Знакомство с гжельской росписью», «Голубая сказка Гжели», «В гости к народным умельцам» Викторина «Что мы знаем о гжели»

Слайд 11

Этапы проекта Дидактические игры «Собери узор», «Назови пословицу», «Подбери картинку», «Собери разбитый сервиз», «Найди похожую посуду», «Назови и покажи элемент росписи», «Найди Гжельскую роспись», пазлы «Народные промыслы»

Слайд 12

Этапы проекта Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мы художники», «Семья» (сюжет: к нам пришли гости), «Ярмарка народных игрушек», «У бабушки в деревне», Экскурсия в библиотеку, в русскую избу, в центр изобразительного творчества «Сказочная гжель»

Слайд 13

Этапы проекта Речевое развитие Чтение художественной литературы: авторская сказка М. Бобровой «Нежно-голубое чудо»; легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет»; стихи о гжели С.Ледкова «Чудо-гжель», Л.Куликова «Два цвета» Заучивание стихов С.Вахрушев «Сине-белая посуда», П.Синявский «Синих красок карусель» Отгадывание загадок о декоративно-прикладном творчестве Чтение пословиц и поговорок Составление рассказа по иллюстрациям о гжельских мастерах

Слайд 14

Этапы проекта Художественно-эстетическое развитие Р исование на тему «Голубая Гжель» А ппликация на тему «Сказочный цветок», Лепка из глины «Посуда в стиле Гжель» Коллективная работа «Волшебный сервиз» Разучивание песни У.А. Гнездиловой « Гжель» Пение песни «На Руси умельцев много», слова М. Кузьмичевой, музыка А. Иванова.

Слайд 15

Физическое развитие Физкультминутка «Посуда», «Мы сегодня – мастера» Подвижная игра «Передай гжельский платочек», «Чудо-птица» Развлечение «Матушка Гжель» Этапы проекта

Слайд 16

Этапы проекта Работа с родителями Папка-передвижка «Знакомим детей с декоративно-прикладным творчеством» Консультация для родителей «Народные промыслы» Викторина «Что мы знаем о гжели» Организация мини-музея «Сказочная гжель»

Слайд 17

Этапы проекта 4 этап – подведение итогов Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Создание презентации Организация мини-музея «Сказочная гжель» Полученные результаты Этот проект показал, что приобщение дошкольников к истокам родной природы и культуры, к историческому прошлому своей страны пробуждает и воспитывает у них мировоззренческие, эстетические, нравственные, патриотические чувства и убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему, свой долг и обязанности перед Родиной и обществом.