Конспект Занятия в подготовительной группе по рисованию "Морозные узоры на окнах"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гавриленко Надежда Альбертовна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах»

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз – художник очень уникальный!

Цель: научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи разных декоративных элементов (линий, точек, кружочков, завитков, лепестков, листьев, волнистых линий и т. д.).

Задачи занятия:

– обучающая – научить передавать красоту окружающего мира, совершенствовать технику рисования концом кисти, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению, продолжать формировать знания о народном декоративно - прикладном творчестве.

– развивающая – развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера, развитие умения составлять композицию рисунка.

– воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы

Материалы: листы бумаги с изображением окна, белая гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки.

Зрительный ряд: фотографии с морозными узорами, образец выполнения работы.

1 часть. Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт»)

Воспитатель: Дети, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (ответы детей)

Воспитатель: какое настроение, какие чувства, у вас вызывает характер этой музыки? (ответы детей, чувство печали, грусти, одиночества)

Воспитатель: Буря-буран, метель- метет, вьюга- завывает -все это происходит, как вы уже сказали, зимой. Но в зимнее время есть много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? (ответы детей)

Воспитатель: Я загадаю загадку, отгадав которую, вы сможете назвать еще одно красивое явление зимнего времени:

Схватил за щеки, за кончик носа, но кто же это - вот вопрос,

Все это делает … мороз! (ответ детей) .

Давайте внимательно рассмотрим эти «морозные рисунки».

Рассматривание картинок «Узоры на зимнем окне»

Ребята, что вы увидели? (какие образы). (ответы детей)

Воспитатель: (обобщаю) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…

Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Что же мы можем сделать, чтобы частичка зимы была с нами всегда?

Как вы думаете, каким способом это можно сделать? (ответы детей)

Ребята, сегодня я хочу вас превратить в маленьких помощников мороза,

Для этого нам не нужны будут краски, кисти, и волшебные окошки.

Показ приёмов рисования.

(Работа детей, МУЗЫКА)

Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! (оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные)

Молодцы, вас и правда можно назвать настоящими маленькими помощниками мороза. Как красиво вы разрисовали свои окна! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете?

(ответы детей, радостные, бодрые, весёлые, чувства восхищения, счастья)

Воспитатель: А вспомните свое настроение при прослушивании музыки …

Оно поменялось. Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей)

Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение, значит, вы принесли радость людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Узоры земли Чувашской"

Конспект занятия в подготовительной группе "Узоры земли Чувашской"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Роспись доски городецким узором"

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»РИСОВАНИЕв группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)Тема: «...

конспект занятия по рисованию на тему : "Зимние узоры на окне"

конспект занятия  по рисованию на тему : "Зимние узоры на окне"...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне".

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне"....