Комплексное занятие с элементами нетрадиционного рисования в 1-ой младшей группе «Воздушные шарики».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Инна Борисовна Фатнева

Цели: Создать условия для развития творческих способностей,  развивать творческое воображение детей, путем применения нетрадиционных форм рисования

Программные задачи:

 

1)Образовательные:

  -продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный, желтый, зеленый); закреплять навык рисования красками; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; - продолжить работу по обогащению опыта детей в разных видах деятельности;

2)Развивающие:

 -развивать мелкую моторику, координацию движения рук; чувство цвета; продолжать формировать умение правильно держать кисть.

3)Воспитательные:

  -воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2021.yasli_.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с элементами нетрадиционного рисования в 1-ой младшей группе «Воздушные шарики».

Цели: Создать условия для развития творческих способностей,  развивать творческое воображение детей, путем применения нетрадиционных форм рисования

Программные задачи:

1)Образовательные:

  -продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный, желтый, зеленый); закреплять навык рисования красками; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; - продолжить работу по обогащению опыта детей в разных видах деятельности;

2)Развивающие:

 -развивать мелкую моторику, координацию движения рук; чувство цвета; продолжать формировать умение правильно держать кисть.

3)Воспитательные:

  -воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Материалы к занятию: Ватные диски, краски, кисточки, воздушные шары.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети заходят в группу.

 Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.

Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости! Всем рады мы!

Возьмёмся с вами за руки и улыбнёмся друг другу, а теперь улыбнёмся нашим гостям и они, конечно же, улыбнутся нам в ответ.

Воспитатель: (обращая внимание детей на новую игрушку) Ребята, у нас большой гость с подарком. Хотите посмотреть, что он принес? ( Ответы детей)

Воспитатель:  В коробочке загадка.

«Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперед.

А за ним комарики, на ….» (воздушном шарике)

Воспитатель: Молодцы!

В группе появляется связка шаров. Дети разглядывают шары.

Воспитатель: какого цвета шары? (красный, зеленый, синий)

Воспитатель: Что шары умеют делать? (летать)

Воспитатель: Что мы можем делать с шарами? (подкидывать, ловить, играть)

Воспитатель: Давайте поиграем и надуем большой шар.

Игра «Пузырь» 

Встаем в круг, беремся за руки и повторяем за мной.

Раздувайся пузырь, раздувайся большой

Оставайся такой и не лопайся! УФФФФ- сдуваемся.

Снова надуваемся, затем со словами «Пузырь лопнул» руки опускаем и хлопаем в ладоши.

Основная часть.

Воспитатель: Вам нравится играть с шариками? Но ведь они могут лопнуть или сдуться или улететь.

Давайте мы нарисуем много красивых шариков, которые никогда не улетят и не лопнут.

Дети  садятся за столы. Воспитатель спрашивает детей, что они видят на столе. (ответы детей)

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника), следит, чтобы дети сидели прямо. Дети осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой. Воспитатель помогает детям составить композицию, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

Заключительная часть.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Мы сделали очень красивую картину. Дети, мишка подарил нам шарики. Приятно получать подарки?  (да). Дарить- тоже приятно. Кому же мы можем подарить нашу картину? (другу, маме, Мишке). Давайте подарим картину мишке, он обрадуется и скажет «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей второй младшей группы"Снег кружиться летает, летает".

Цель занятия познакомить детей с помощью эксперемента со свойствами снега.Показать детям что рисовать можно разными  предметами.Пальчиковая игра развивает мелкую моторику.(Движения на стихотворен...

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шарики»

middot;  Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).·  Формирование и развитие художественно-творческих способностей....

Конспект занятия с элементами нетрадиционного рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Морские жители».

Цель: вызвать у детей интерес к эксперименту и творчеству в изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.Задачи: познакомить с новым способом создания фона для изображения карти...

Конспект занятия с элементами нетрадиционного рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Яблоня в цвету».

Цель: продолжать совершенствовать художественно – эстетическое восприятие у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию с использованием нетрадиционных техник.Задачи:продолжать ...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования "Одуванчики" во 2 младшей группе.

Цель: продолжать совершенствовать умение детей использовать разные нетрадиционные техники при создании целостного образа, поддерживать интерес детей к нетрадиционным средствам изображения (оттиск...

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в 1-ой младшей группе Тема «Кораблики»

- продолжаем вызывать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики»;- учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольники разного размера), разви...