КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».

2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».

3. Игровая ситуация Музей «Золотая осень» (презентация).

4. Беседа с детьми.

5. Знакомство с нетрадиционной техникой – рисованием манной крупой  (тонирование бумаги по технологии Светланы Погодиной).

6. Физкультминутка.

7. Самостоятельное выполнение работ.

8. Выставка детских работ.

9. Анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование 22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск                  Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(Изобразительная деятельность)

«Морозные узоры»

Подготовила воспитатель

                                                            Александрова Лариса                            Витальевна

Новочебоксарск

«Морозные узоры»

(подготовительная к школе группа).

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Стимулировать желание создать свой осенний лес с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Закладывать основы экологического воспитания: умение видеть прекрасное вокруг себя.

Развивающие задачи: Развивать у детей видение художественного образа и замысла; творческое воображение, мышление, фантазию; художественный вкус, цветовое восприятие; творческую индивидуальность, мелкую моторику рук и эстетический вкус.        

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: Мольберт, альбомные листы для акварели, малярные кисти, баночка с водой, влажные салфетки, гуашевые краски холодных оттенков, клей ПВА, пищевая соль.

Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, презентации, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:  альбомные листы для акварели, малярные кисти, баночка с водой, влажные салфетки, гуашевые краски холодных оттенков, клей ПВА, пищевая соль.

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».

2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».

3. Игровая ситуация Музей «Золотая осень» (презентация).

4. Беседа с детьми.

5. Знакомство с нетрадиционной техникой – рисованием манной крупой  (тонирование бумаги по технологии Светланы Погодиной).

6. Физкультминутка.

7. Самостоятельное выполнение работ.

8. Выставка детских работ.

9. Анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и соберемся в круг.

«В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!»

Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: В таком случае я предлагаю отправиться в сказку, но для того чтобы нам в него попасть, нужно сказать волшебные слова. Ну что, вы, готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда закрываем глаза и повторяем за мной.  «Чтобы в сказке очутиться, нужно детям не лениться: вправо, влево, повернись, сразу в сказке - очутись».  Музыка

Ой, смотрите былинный камень, прям как в русских народных сказках.

Направо пойдешь - письмо найдешь.

Письмо от деда Мороза.

«Здравствуйте, дорогие ребята.

Не так давно я был на вашем празднике, а теперь вот решил пригласить вас к себе в терем на экскурсию – «Морозных узоров».

Посмотрите и оцените природную красоту. У художников одна из самых любимых времен года – зима. А сегодня мы словно волшебники попробуем нарисовать кружевные, морозные узоры.

Куда же идти?

Ответы детей.

Читаем на камне. Налево пойдешь – на выставку  попадешь.

Показ слайдов.

Вот какая красота! Все в кружевных узорах! Это мороз  нарисовал: веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючки студёные. Ребята, а как вы думаете, как Мороз рисует эти узоры?

Мнения детей:

Воспитатель:

На самом деле мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стекла окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Что же написано на камне? Куда нам дальше отправляться?

Прямо пойдешь - материалы для волшебства найдешь.

Давайте посмотрим, что для этого у нас есть. Как выдумаете что это и как можно из всего того что у нас имеется нарисовать морозный узор?

Ответы детей.

Воспитатель: Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой - солевым рисованием.

Для начала мы с вами за тонируем бумагу, нам понадобятся: 3 гуашевые краски (белая и ещё 2 оттенка цветов), малярная кисть и влажные салфетки. (Показ воспитателя).  Наносим малярной кистью белую гуашь, как бы вытирая кисть об альбомный лист, затем берем поочередно два других  оттенка в меньшем соотношении и проводим туже манипуляцию. Растирать лист влажной салфеткой нужно очень быстро. После этого мы берем кисть и рисуем ствол дерева. Затем мы берем клей ПВА и начинаем рисовать задуманный узор (это могут быть и снежинки, завитки, елочки, необычные цветы и многое другое). Поверх клея необходимо насыпать соль. Сыпать как угодно, не стараясь обязательно попасть на клей. Дать соли прилипнуть. После чего, наклонив лист, стряхиваем излишки, можно постучать по листу с обратной стороны. Получился необыкновенные морозные узоры.

Но вначале нужно произнести волшебное осеннее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:

 Физкультминутка.

Заклинание

Лягте, мягкие снега.

На леса и на луга

Тропы застелите,

Ветви опушите.

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз,

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей

Красотой своих затей:

В светлые узоры

Пусть вникают взоры

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи.

Итак, давайте приступим к нашему необычному рисованию.

Самостоятельное выполнение работ.

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит спокойная мелодия.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, какие необыкновенные узоры  у вас получились, непохожие друг на друга. У всех разные, нет одинаковых деревьев. Давайте вместе рассмотрим, у кого что получилось, но при этом не будем говорить: «Это моя работа». Договорились. Какая из этих работ вам нравится больше? Кроме своей? На каком из этих рисунков не осталось свободного места? На какой работе самые причудливые морозные узоры?

Пока ваши работы подсыхают, мы с вами вспомним, как называется эта техника рисования? Понравилась она вам? Сложно было? Что необычного? Что вас удивило? Хорошо, мне тоже очень понравилось, у вас все прекрасно получилось, великолепное сочетание цветов.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза. «Крепко за руки держись, вправо, влево повернись, в детский сад скорей вернись». Музыка.

А теперь, дежурные помогите, пожалуйста, убрать со стола весь материал. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.  Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...